НЕ ВСЯКОЕ ДЕЛО ВЫДЕРЖИТ ТЕЛО


   НЕ ВСЯКОЕ ДЕЛО ВЫДЕРЖИТ ТЕЛО

Мать, вынимая из шкафа свежее постельное белье, с упреком оборачивается:

—    Вот, и вы все такие! Только рассуждаете про идейность! — И смотрит требовательно, глаза растопырив.

—   А  что   тут   безыдейного?   Я   —   работник!

—   Мам, — говорю примирительно, — индусы считают, есть три пути приближения к истине: философский путь — умозаключений; религиозный путь — духовного экстаза; и путь праведного труда. Пашешь ты, делаешь свое дело — и так же ты идешь в направлении истины, как   и   философ,   не   меньше.

Все-таки я люблю своего отца. Я не дам его в обиду. Особенно при таких смутных обстоятельствах, какие появились у матери и понуждают ее придираться к отцу (кого предашь — перестаешь любить. И ищешь этому причины. Разумеется, и находишь).

—  Стоящая теория! — одобрил с дивана отец.

—  Да? — возмутилась мать. — А если твоя работа — казнь, если ты палач и если ты очень хорошо делаешь свое дело, а? — и смотрит на нас — то на одного, то на другого, бледная, гневная. Какой-то действует в ней подводный вулкан: волны на поверхности ходуном, а   ветра-то  нет...

—   Ничего себе,  аналогии!  —  обиделся  отец.

/Т.  Набатникова Из романа  "Дар  Изоры",   1991  г./