содержание резюме
В резюме приводятся наиболее выигрышные параметры и характеристики организации, заимствованные из остальных разделов бизнес-плана, поэтому резюме разрабатывают при завершении создания бизнес-плана.
Резюме может корректироваться в зависимости от того, каковы ожидания или каков прогноз возможных мотивов того или иного инвестора, для которого корректируется бизнес-план.
Текст этого раздела должен быть понятен инвестору (и неспециалисту), чему должны способствовать простота и лаконичность изложения, и содержать минимум специальных терминов.
Работа над данным разделом важна в силу того, что если его содержание не произведет благоприятного впечатления на инвесторов (или кредиторов), то дальнейшее знакомство с бизнес-планом либо будет формальным, либо вовсе прекратится. Поэтому при составлении рассматриваемого раздела следует показать потенциальным инвесторам (кредиторам), что организация в состоянии решать сложные задачи на высоком уровне, а сам обзор делового предложения должен увлечь инвесторов и стимулировать их к дальнейшему чтению бизнес-плана.
В резюме необходимо описать специфические условия работы организации, в качестве которых можно назвать:
стадию жизненного цикла, на которой находится организация;
последние изменения конъюнктуры рынка;
качество ресурсов, поступающих на входе в организацию (людских, информационных, финансовых, материальных, энергетических);
взаимодействие организации с властными структурами;
отношение с некоммерческими и общественными организациями;
позиционирование на рынке и т.д.
После описания стратегических перспектив развития организации нужно охарактеризовать ее текущую коммерческую деятельность, а также сообщить фамилии, имена, отчества и телефоны генерального директора, его заместителей и главных специалистов.
Что же касается ответа на вопрос о сути излагаемого делового предложения, то в резюме следует дать подробную информацию обо всех аспектах этого предложения с точки зрения как параметров внутренней среды организации, так и характеристик ее окружения.
Резюме содержит три основных блока:
1) общая характеристика организации;
2) философия бизнеса;
3) экономические параметры проекта.