стратегические направления конкуренции

Категория: Написание, разработка и составление бизнес-плана

Конкурентное преимущество формируется в результате реализации одной из конкурентных стратегий: лидерства по издержкам, стратегии дифференциации, оптимальных издержек и фокусирования.

Существуют два пути установления преимущества по издержкам:

1) делать работу лучше конкурентов;

2)  исправлять структурные и функциональные показатели издержек — цепочек ценностей (ЦЦ).

Важно то, какие структурные и функциональные факторы в каждом звене ЦЦ определяют издержки. Совершенствование ЦЦ возможно благодаря (основные пути):

  упрощению разработки товара;

  избавлению от излишеств;

  реинжинирингу основных производственных процессов;

  использованию более рациональной технологии;

» продажам конечному потребителю и маркетинговым подходам, которые позволяют сокращать часто неоправданные большие издержки и прибыли оптовых и розничных торговцев, нередко составляющие 50% конечной цены, которую платит покупатель;

  переносу производственных мощностей ближе к потребителю (поставщику);

  достижению большего экономического уровня вертикальной интеграции, чем у конкурентов;

  внедрению в жизнь подхода «что-то для каждого» и фокусированию на ограниченном наборе товаров (услуг) с целью удовлетворения специальных, но важных требований покупателя и устранения ненужных действий и издержек, связанных с большим количеством модификаций товара.