стратегические направления конкуренции
Конкурентное преимущество формируется в результате реализации одной из конкурентных стратегий: лидерства по издержкам, стратегии дифференциации, оптимальных издержек и фокусирования.
Существуют два пути установления преимущества по издержкам:
1) делать работу лучше конкурентов;
2) исправлять структурные и функциональные показатели издержек — цепочек ценностей (ЦЦ).
Важно то, какие структурные и функциональные факторы в каждом звене ЦЦ определяют издержки. Совершенствование ЦЦ возможно благодаря (основные пути):
упрощению разработки товара;
избавлению от излишеств;
реинжинирингу основных производственных процессов;
использованию более рациональной технологии;
» продажам конечному потребителю и маркетинговым подходам, которые позволяют сокращать часто неоправданные большие издержки и прибыли оптовых и розничных торговцев, нередко составляющие 50% конечной цены, которую платит покупатель;
переносу производственных мощностей ближе к потребителю (поставщику);
достижению большего экономического уровня вертикальной интеграции, чем у конкурентов;
внедрению в жизнь подхода «что-то для каждого» и фокусированию на ограниченном наборе товаров (услуг) с целью удовлетворения специальных, но важных требований покупателя и устранения ненужных действий и издержек, связанных с большим количеством модификаций товара.