сводный расчет сметы расходов и контроль

Категория: Написание, разработка и составление бизнес-плана

В разделе «План производства» бизнес-плана, как правило, приводится сводная смета расходов на выпускаемую продукцию. Эта смета представляет собой расчет затрат по калькуляционным статьям раздельно по видам продукции, работ, услуг (на конечный продукт). Калькуляция затрат может осуществляться укрупненно по принятым в организации нормам затрат на единицу производимой продукции или путем прямой калькуляции расчетов но нормам ресурсов. Сводный расчет сметы расходов может быть осуществлен по примерной форме, приведенной в табл..

Таблица

Сводный расчет сметы расходов



Очень важна контрольная функция. К функции контроля обычно относят:

  сбор, обработку и анализ информации о фактических результатах деятельности организации,   их сравнение с плановыми показателями, выявление отклонений и анализ причин этих отклонений;  разработку мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей.

Контроль в бизнес-планировании — это не только фиксирование отклонений, но и анализ причин отклонений и выявление но шожных тенденций развития организации. Наличие отклонений в одном из звеньев может потребовать принятия срочных решений, касающихся оперативной деятельности конкретного подразделения.

Для того чтобы организация работала эффективно в текущем периоде, необходимо систематически применять инструменты оперативного управления, одним из которых является контроль. При помощи оперативных инструментов можно своевременно выявлять отклонение организации от выбранного курса и принимать более обоснованные решения для достижения намеченных целей.

Одним из таких инструментов является ABC-анализ, суть которого заключается в выявлении небольших величин в натуральном выражении, которым соответствуют большие стоимостные  (графический пример приведен на рис).


.

За счет концентрации усилий на А-поставщиках и А-деталя в организации можно сэкономить много времени.

Благодаря ABC-анализу можно определить, какими поставщиками организация должна заниматься больше. За счет выявления значения отдельных деталей для организации усилия по закупке концентрируют на конкретной номенклатуре.

Для А-деталей запасы устанавливаются по потребности, а для В- и С-деталей — по расходованию, т.е. если запасы таких дета лей становятся ниже критического уровня, необходимо подать заявку на приобретение новой партии этих деталей.

Кроме того, в разделе «План производства» бизнес-плана в зависимости от специфики бизнес-проекта следует привести необходимую дополнительную информацию.

Завершать раздел должна оценка динамики издержек производства на перспективу. При этом не следует забывать о затратах, связанных с утилизацией отходов и охраной окружающей среды.