Должностная инструкция PR-менеджера


Должностная инструкция PR-менеджера

 

PR-менеджер - специалист по связям с общественностью. Вся его деятельность направлена на формирование и поддержание имиджа компании. Он контактирует со средствами массовой информации, организует пресс-конференции, проводит опросы общественного мнения, представляет компанию на выставках и презентациях. Взяв за основу наш образец, вы без труда напишете должностную инструкцию PR-менеджера.

 

Образец

 
                                                             ООО "Апрель"
                        Общество с ограниченной ответственностью "Апрель"
 

Должностная инструкция
PR-менеджера

 
11.07.2005                                                         N 31
г. Воронеж
 
                                                        Утверждаю
                                                    Генеральный директор
                                                 ------------------------
                                                 (должность руководителя)
                                           Петровский     М.М. Петровский
                                          -----------  ------------------
                                          (подпись) (расшифровка подписи)
                                                    12.07.2005
                                                   -------------
                                                      (дата)

1. Общие положения

 

1.1. PR-менеджер относится к категории руководителей.

1.2. На должность PR-менеджера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (гуманитарное) и дополнительную подготовку в области менеджмента, а также опыт работы по связям с общественностью и средствами массовой информации не менее одного года.

1.3. PR-менеджер назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора и подчиняется непосредственно генеральному директору.

1.4. PR-менеджер должен знать:

- основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;

- основы маркетинга;

- принципы планирования PR-кампаний, методы их организации и проведения, общую методологию PR;

- методы определения целевых аудиторий;

- структуру и функции средств массовой информации, методику работы с ними;

- порядок организации и подготовки пресс-релизов, информационных сообщений, проведения брифингов, пресс-конференций, медиа-китов;

- основные принципы клиентского, внутрикорпоративного, кризисного PR, иных видов PR;

- основные принципы работы с конкурентной средой;

- основы менеджмента;

- законодательство о рекламе;

- компьютерные технологии и программное обеспечение по автоматизированной обработке информации (текстов, баз данных и т.д.);

- основы этики, социологии, психологии, филологии;

- правила ведения деловой переписки;

- состав информации, которая является государственной, служебной, коммерческой тайной, порядок ее защиты и использования.

1.5. В период временного отсутствия PR-менеджера (отпуск, болезнь, командировка и т.п.) его заменяет лицо, назначенное генеральным директором. Это лицо наделяется всеми правами PR-менеджера и выполняет все его обязанности, предусмотренные настоящей инструкцией.

1.6. В своей деятельности PR-менеджер руководствуется законодательством РФ, приказами и указаниями генерального директора и исполнительного директора, уставом организации, правилами, инструкциями и другими документами, регулирующими работу PR-менеджера.

 

2. Должностные обязанности

 

2.1. Основными задачами PR-менеджера являются:

- формирование положительного имиджа компании;

- налаживание и поддержка обратной связи с целевой аудиторией для привлечения в компанию новых клиентов и сохранения уже существующей клиентской базы.

2.2. В целях реализации указанных задач PR-менеджер выполняет следующие обязанности:

- в срок до 10 января и до 5 июня каждого года составляет план работ по PR на следующее полугодие и предъявляет его на утверждение генеральному директору;

- организует работу по связям с общественностью и средствами массовой информации;

- руководит отделом PR-специалистов, распределяет между ними задания, контролирует выполнение поставленных перед ними задач. Составляет проект тематико-финансового плана работы отдела PR-специалистов;

- определяет общие контуры фирменного стиля организации;

- составляет план мероприятий по формированию или корректированию корпоративной культуры организации;

- разрабатывает план проведения PR-кампаний, составляет прогнозы влияния на имидж организации тех или иных планируемых акций;

- определяет бюджет PR-кампаний;

- организует пресс-конференции, брифинги, медиа-киты, интервью руководителей организации в средствах массовой информации;

- организует подготовку пресс-релизов о деятельности организации, корпоративных бюллетеней, иных информационных материалов для средств массовой информации, готовит публичную отчетную документацию организации;

- организует опросы, анкетирование и интервьюирование общественности с целью выявления реального отношения к имиджу и политике организации;

- организует взаимодействие с центрами изучения общественного мнения и составляет собственные программы по изучению и определению мнения общественности о деятельности организации;

- информирует руководство организации о результатах опросов общественного мнения (потребителей, средств массовой информации, представителей властных структур, партнеров и клиентов организации и пр.);

- анализирует социальные, экономические и политические аспекты жизни общества, разрабатывает прогнозы на будущее и заблаговременное выявление неблагоприятных тенденций;

- использует информационные поводы (выставки, презентации, события и пр.), чтобы извлечь пользу для имиджа организации от привлечения общественного внимания через прессу без прямой рекламы;

- анализирует предложения по участию организации в разнообразных акциях (выставках, пресс-конференциях и пр.) и дает заключение о возможности совместного участия в PR-акциях, проводимых другими организациями;

- доводит информацию обо всех успешных акциях организации до потенциальной аудитории (потребителей, акционеров, инвесторов и т.д.);

- анализирует эффективность проведенных PR-кампаний;

- реагирует на критические замечания в адрес организации (готовит ответные выступления, пресс-конференции, организует разъяснение и комментирование критики);

- организует тренинги для руководства организации по взаимодействию со средствами массовой информации, представителями общественности;

- анализирует PR-стратегии конкурентов, выявляет их сильные и слабые стороны;

- организует опросы среди работников организации, чтобы выяснить, есть ли необходимость в проведении внутрикорпоративных PR-акций (для усовершенствования кадровой политики, предотвращения внутренних конфликтов и т.д.);

- организует работу PR-архива организации, куда включаются запросы от общественности, ответы, материалы проведенных акций и т.д.;

- представляет отчеты о проделанной работе руководству организации.

 

3. Права

 

3.1. PR-менеджер имеет право:

- контролировать работу подчиненных и следить за тем, чтобы они своевременно выполняли плановые задания и отдельные поручения;

- вступать во взаимоотношения с другими организациями для решения оперативных вопросов, входящих в компетенцию PR-менеджера;

- требовать от руководства обеспечить его техническими средствами и средствами связи, необходимыми для работы;

- вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности PR-менеджера и работы отдела PR-специалистов.

 

4. Ответственность

 

4.1. Менеджер по PR несет ответственность за:

- ненадлежащее выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

- правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

- причинение материального ущерба организации - в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом генерального директора от 26 мая 2005 г. N 19.

 
     Начальник отдела кадров                 Тишкина     О.С. Тишкина
  (руководитель структурного           -------------- --------------------
        подразделения)                      (подпись) (расшифровка подписи)
 
     11.07.2005
 
     Юрисконсульт                            Греков     А.Ю. Греков
                                         ----------- ---------------------
                                           (подпись) (расшифровка подписи)
     11.07.2005
 
     С настоящей инструкцией ознакомлен.
     Один экземпляр получил на руки
     и обязуюсь хранить на рабочем месте   Самохвалов   А.А. Самохвалов
                                          ---------- ---------------------
                                           (подпись) (расшифровка подписи)
     12.07.2005
 

Оборот последнего листа

 

В данной должностной инструкции пронумеровано, прошнуровано и заверено печатью шесть листов.

 
     Генеральный директор             Петровский      А.А. Петровский
                                     -------------  ------------------
     12.07.2005
 

Словарь PR-терминов

 

PR (public relations) - деятельность по связям с общественностью.

Брифинг - укороченная пресс-конференция.

Медиа-кит - презентационный отчет для рекламодателей и инвесторов о рекламных возможностях проекта.

Пресс-конференция - встреча с журналистами в целях обсуждения важных событий, новостей, планов, проектов компании.

Пресс-релиз - краткое информационное сообщение для прессы.

 

"Кадровое дело", N 7, июль 2005 г.