Должностная инструкция учителя-дефектолога


                                                          Примерная форма
 
 
                                                                УТВЕРЖДАЮ
 
___________________________________                   (инициалы, фамилия)
(наименование организации, пред-                 ________________________
приятия и т.п., его организационно-              (директор или иное долж-
правовая форма)                                   ностное лицо, уполномо-
                                                  ченное утверждать долж-
                                                  ностную инструкцию)
                                                 "  " ____________ 20__г.
 
                                                 м.п.
 
 
 

Должностная инструкция учителя-дефектолога

             ______________________________________________
             (наименование организации, предприятия и т.п.)
 
                 "  " ______________ 20__г.  N_________
 
     Настоящая должностная  инструкция  разработана   и   утверждена   на
основании трудового договора с __________________________________________
                               (наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
    составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового  кодекса  Российской  Федерации  и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
 
 
                           I. Общие положения
     1.1. Учитель-дефектолог относится к категории специалистов.
     1.2. На  должность  учителя-дефектолога  назначается  лицо,  имеющее
высшее дефектологическое образование ____________________________________
________________________________________________________________________.
(без предъявления требований к стажу работы;  стаж педагогической  работы
не менее __________ лет)
     1.3. Назначение  на  должность учителя-дефектолога и освобождение от
нее  производится  приказом   директора   учреждения   по   представлению
________________________________________________________________________.
     1.4. Учитель-дефектолог должен знать:
     - Конституцию Российской Федерации;
     - законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и региональных
органов управления образованием по вопросам образования;
     - конвенцию о правах ребенка;
     - возрастную и специальную педагогику и психологию;
     - анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;
     - методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии
обучающихся (воспитанников);
     - нормативные  и методические документы по вопросам профессиональной
и практической деятельности;
     - программно-методическую   литературу   по  работе  с  обучающимися
(воспитанниками), имеющими отклонения в развитии;
     - новейшие достижения дефектологической науки;
     - правила    и    нормы    охраны    труда,  техники    безопасности
и противопожарной защиты;
     - основы доврачебной медицинской помощи.
     1.5. Учитель-дефектолог подчиняется непосредственно ________________
                                                (руководителю учреждения,
________________________________________________________________________.
                        иному должностному лицу)
     1.6. Во время отсутствия учителя-дефектолога (отпуск, болезнь и пр.)
его  обязанности  исполняет  лицо,  назначенное   приказом   руководителя
учреждения.   Данное  лицо  приобретает  соответствующие  права  и  несет
ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на
него обязанностей.
     1.7. ______________________________________________________________.
 
 
                       II. Должностные обязанности
     Учитель-дефектолог:
     2.1. Осуществляет  работу,  направленную  на  максимальную коррекцию
отклонений в развитии у обучающихся (воспитанников).
     2.2. Обследует  обучающихся (воспитанников),  определяет структуру и
степень выраженности имеющегося у них дефекта.
     2.3. Комплектует   группы  для  занятий  с  учетом  психологического
состояния обучающихся (воспитанников).
     2.4. Проводит  групповые  и  индивидуальные  занятия  по исправлению
отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций.
     2.5. Работает   в  тесном  контакте  с  учителями  и  воспитателями,
посещает занятия и уроки.
     2.6. Консультирует  педагогических  работников и родителей (лиц,  их
заменяющих) по применению специальных методов и приемов  оказания  помощи
детям, имеющим отклонения в развитии.
     2.7. Ведет необходимую документацию.
     2.8. Способствует  пониманию  развития и функционирования общества в
целом и отдельных составляющих его социальных систем,  формированию общей
культуры личности    обучающихся,    осознанному    выбору   и   освоению
профессиональных программ.
     2.9. Использует  разнообразные  формы,  приемы,  методы  и  средства
обучения в рамках государственных стандартов.
     2.10. Реализует образовательные программы.
     2.11. Обеспечивает уровень подготовки  обучающихся  (воспитанников),
соответствующий  требованиям государственного образовательного стандарта,
и несет ответственность за их реализацию.
     2.12. Соблюдает   права   и   свободы  обучающихся  (воспитанников),
содержащиеся в Законе Российской Федерации "Об образовании",  Конвенции о
правах ребенка.
     2.13. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
     2.14. Участвует в деятельности  методических  объединений  и  других
формах методической работы.
     2.15. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
     2.16. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты.
     2.17. Обеспечивает  охрану  жизни  и  здоровья  обучающихся в период
образовательного процесса.
     2.18. _____________________________________________________________.
 
 
                                III. Права
     Учитель-дефектолог имеет право:
     3.1. Знакомиться   с   проектами  решений  руководства  предприятия,
касающимися его деятельности.
     3.2. По  вопросам,  находящимся  в  его  компетенции,   вносить   на
рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности
учреждения и совершенствованию методов работы;  замечания по деятельности
работников учреждения;   предлагать   варианты   устранения  имеющихся  в
деятельности учреждения недостатков.
     3.3. Запрашивать  лично  или  по поручению руководства учреждения от
структурных подразделений  и   специалистов   информацию   и   документы,
необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
     3.4. Привлекать   специалистов    всех    (отдельных)    структурных
подразделений к   решению   задач,   возложенных   на   него   (если  это
предусмотрено положениями о структурных  подразделениях,  если  нет  -  с
разрешения руководства).
     3.5. Требовать  от  руководства  учреждения  оказания  содействия  в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.
     3.6. ______________________________________________________________.
 
 
                           IV. Ответственность
     Учитель-дефектолог несет ответственность:
     4.1. За ненадлежащее  исполнение или неисполнение  своих должностных
обязанностей, предусмотренных  настоящей   должностной   инструкцией,   в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
     4.2. За  правонарушения,  совершенные в процессе осуществления своей
деятельности - в пределах,  определенных  административным,  уголовным  и
гражданским законодательством Российской Федерации.
     4.3. За причинение материального ущерба - в  пределах,  определенных
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
     4.4. ______________________________________________________________.
 
 
 
 
     Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
                                                          (наименование,
_____________________________.
   номер и дата документа)
 
 
 
 
Руководитель структурного подразделения               (инициалы, фамилия)
                                                _________________________
                                                          (подпись)
 
                                                "  " _____________ 20__г.
 
 
 
СОГЛАСОВАНО:
 
Начальник юридического отдела
 
          (инициалы, фамилия)
_____________________________
       (подпись)
 
"  " ________________ 20__г.
 
 
 
 
С инструкцией ознакомлен:                             (инициалы, фамилия)
                                                _________________________
                                                        (подпись)
 
                                                "  " _____________ 20__г.