Должностная инструкция медиа-байера


                                                 "Утверждаю"
 
 ___________________________________  __________ _______________________
   (организационно-правовая форма,       (подпись) (Ф.И.О., должность
      наименование организации,      руководителя или иного должностного
            предприятия)               лица, уполномоченного утверждать
                                           должностную инструкцию)
 
                                      "__" ___________________ 20__ года
 
                                                     М.П.
 
                          Должностная инструкция медиа-байера
 _______________________________________________________________________
        (полное наименование организации, предприятия с указанием
                      организационно-правовой формы)
 
 
     Настоящая  должностная  инструкция  разработана  в    соответствии с
 положениями Трудового кодекса РФ, а  также  иными  нормативными  актами,
 регулирующими трудовые правоотношения в Российской Федерации.
 
                           1. Общие положения.
 
 1.1. Медиа-байер относится к категории специалистов.
 1.2. Медиа-байер  назначается  на  должность  и  освобождается    от нее
 приказом ____________________________________________________________ по
               (должность руководителя предприятия, организации)
 представлению_________________________________________________________.
       (руководителя структурного подразделения; иного должностного лица)
 1.3. На  должность  медиа-байера  назначается   лицо,     имеющее высшее
 образование, стаж  работы  в  рекламной  сфере  или  средствах  массовой
 информации не менее _____ лет.
 1.4. Медиа-байер   руководствуется   в   своей   трудовой   деятельности
 законодательством РФ, в  том  числе:  Федеральным  законом  от   18 июля
 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе", Законом РФ от 27 декабря  1991 г. N 2124-I
 "О  средствах  массовой  информации",  Законом   РСФСР   от   22   марта
 1991 г. N 948-I   "О   конкуренции   и   ограничении   монополистической
 деятельности на товарных  рынках",  Указом  Президента  РФ  от   10 июня
 1994 г. N 1183 "О  защите  потребителей  от  недобросовестной  рекламы",
 Приказом Федеральной антимонопольной службы от 26 октября 2005 г. N 249,
 другими   нормативно-правовыми   актами,   а   также      инструкциями и
 методическими рекомендациями,  регламентирующими  деятельность  в  сфере
 производства и размещения рекламы, а также деятельности средств массовой
 информации. 
 1.5. Медиа-байер должен знать:
 - законодательство о рекламе, о средствах  массовой  информации,  защите
 прав потребителей, авторском праве и смежных правах;
 - основы экономики, маркетинга и рекламы;
 - основы социологии, психологии;
 - структуру и принципы функционирования средств массовой информации;
 - тарифы  и  расценки  на  размещение  рекламы  в   средствах   массовой
 информации;
 - эффективные методы и условия создания и размещения рекламы;
 - основы организации производства, труда и управления,  правила  ведения
 переговоров;
 - порядок  заключения  договоров  на  размещение  рекламы  в   средствах
 массовой информации;
 - основы трудового законодательства;
 - правила внутреннего трудового распорядка.
 1.6. Медиа-байер подчиняется непосредственно __________________________
 ______________________________________________________________________.
   (указать должность руководителя структурного подразделения, например,
        креативному директору, начальнику отдела рекламы и т.д.)
 1.7. На время отсутствия медиа-байера (болезнь, отпуск,  командировка  и
 пр.)  его  обязанности  исполняет  лицо,  назначенное  в   установленном
 порядке, несущее полную ответственность за их надлежащее исполнение.
 
                               2. Функции.
 
 2.1. На медиа-байера возлагаются следующие функции:
 - обеспечение эффективного продвижения и размещения рекламной  продукции
 в средствах массовой информации: телевидение, радио, газеты,  журналы  и
 т.д., а также в сети Интернет. 
 
                       3. Должностные обязанности.
 
 3.1. Для выполнения возложенных на него  функций  медиа-байер  выполняет
 следующие обязанности:
 - изучает рейтинги средств массовой информации;
 - изучает  расценки  и  тарифы  на  размещение  рекламной   информации в
 различных средствах массовой информации, определяет наиболее выгодные;
 - принимает заказы на проведение рекламной кампании в средствах массовой
 информации;
 - с учетом полученных от заказчика данных и  информации  о   масштабах и
 сроках проведения рекламной кампании, круга лиц, на которые должна  быть
 направлена реклама,  ориентированности  рекламы  на  целевые   группы по
 профессии, возрасту, покупательской способности, полу и  т.д. определяет
 наиболее эффективные виды, методы и периодичность размещения  рекламы  в
 средствах  массовой  информации,  типы  конкретных   носителей   рекламы
 (газеты, журналы, рекламные ролики и т.д.) и их оптимальное сочетание;
 - проводит переговоры с уполномоченными представителями средств массовой
 информации,  согласовывает  условия  цены,  времени,  объемов  рекламной
 площади,  при  наличии   соответствующих   полномочий,   предоставленных
 заказчиком,  заключает  от  имени  заказчика  договоры   на   размещение
 рекламной продукции;
 - контролирует размещение рекламы, следит, чтобы она была размещена  без
 искажений и в строгом соответствии с условиями договоров;
 - обеспечивает  при  разработке  рекламных  материалов  и  осуществлении
 рекламных  мероприятий  соблюдение  норм  общественной  морали,   правил
 конкурентной борьбы, Закона Российской  Федерации  "О  рекламе",  других
 законодательных и нормативно-правовых актов;
 - осуществляет мониторинг  рекламных  кампаний  конкурентов  заказчиков,
 изучает и анализирует  опыт  других  рекламных  агентств  по  размещению
 рекламы в средствах массовой информации;
 - на основе данных и  информации, предоставленных  заказчиками, проводит
 анализ действенности проведенных рекламных мероприятий, влияния  рекламы
 на объемы сбыта продукции (товарах, услугах и т.д.) заказчиков;
 - составляет отчеты о  результатах  проведенных  рекламных   кампаний по
 размещению рекламы в средствах массовой информации.
 
                                4. Права.
  
 4.1. Медиа-байер имеет право:
 - на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;
 - требовать от руководства предприятия оказания содействия в  исполнении
 своих должностных обязанностей и осуществлении прав;
 - требовать от руководства предприятия создания условий  для  выполнения
 служебных обязанностей,  в  том  числе  предоставления   необходимых для
 работы технических средств, программного обеспечения и т.д.;
 - знакомиться с проектами решений руководства  предприятия,  касающимися
 деятельности его отдела;
 - вносить  на  рассмотрение  руководства  предприятия     предложения по
 улучшению организации и совершенствованию методов работы отдела;
 - запрашивать лично  или  по  поручению  непосредственного  руководителя
 документы и достоверную информацию об объекте рекламы,  необходимые  для
 выполнения своих должностных обязанностей;
 - повышать свою профессиональную квалификацию.
  
                           5. Ответственность.
  
 5.1. Медиа-байер несет ответственность:
 - за  неисполнение  или  ненадлежащее   исполнение   своих   должностных
 обязанностей,  предусмотренных  настоящей  должностной  инструкцией, - в
 пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;
 - за  причинение  материального  ущерба   - в   пределах,   определенных
 действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;
 - за  правонарушения,  совершенные  в   процессе     осуществления своей
 деятельности, - в пределах, определенных  действующим  административным,
 уголовным, гражданским законодательством РФ.
 
 Должностная инструкция разработана в соответствии с ___________________.
                                   (наименование, номер и дата документа)
 
 Руководитель структурного подразделения
 _________________________ (инициалы, фамилия)
       (подпись)
 "__" ________________ 20__г.
 
 Согласовано:
 
 Начальник юридического отдела
 _____________________________ (инициалы, фамилия)
       (подпись)
 "__" ________________ 20__г.
 
 С инструкцией ознакомлен:
  _________________________ (инициалы, фамилия)
       (подпись)
 "__" ________________ 20__г.