Администрирование и менеджмент

Категория: Принятие решений

Рассматривая управление как совокупность целенаправленных воздействий на процессы и людей, можно отметить, что за всю историю развития производственных отношений человечество выработало три вида реализации подобных воздействий.
Иерархическая система организация, где основное средство воздействия на людей представляет собой взаимоотношения власти и подчинения путем давления сверху с помощью принуждения, контроля за распределением материальных благ и т.д.
Культурное воздействие ситуация, когда вырабатываемые и признаваемые обществом ценности, социальные установки, нормы и шаблоны поведения заставляют людей вести себя определенным образом.
Рынок равноправные отношения по горизонтали, основанные на купле-продаже продукции и услуг, на отношениях собственности и на уравновешивании интересов продавца и покупателя.
Научно-технический прогресс и всеобщая тенденция к повышению эффективности производственной и экономической деятельности побуждают к изысканию схем и строений управления, наиболее адекватных конкретным решаемым задачам.
Традиционное обезличенное управление, основанное на принципах; иерархии, будучи примененным на каком-либо предприятии или комплексе предприятий, хотя бы и действующих в условиях рыночной экономики, называется администрированием, а руководитель инженер или технолог администратором.
Система управления, конкретно ориентированная на свое предприятие или комплекс предприятий и учитывающая все разнообразие внутренних и внешних горизонтальных связей, называется менеджментом (management), а ее руководитель менеджером.
Менеджер (manager) профессиональный управляющий, представитель особой профессии, обладающий специальную подготовку.
Для менеджмента характерны:
·        специальная организация функционирования коммерческих
предприятий;
·        экономические соображения как базовая основа для действия
системы;
·        особая деятельность по руководству организацией людей;
·        выполнение  менеджером  организации  маркетинговой деятельности в качестве своей главной функции;
·        использование менеджером достижений многих наук для решения близких основных проблем.
Задача маркетинга, являющаяся и основной задачей менеджмента, не сводится к управлению и организации сбыта имеющихся изделий и товаров. Маркетинг имеет целью создание новоиспеченных , ранее не существовавших товаров, для реализации которых на рынке уже возникла (хотя, может быть, и не в явном виде) объективная потребность. При этом не исключается традиционная деятельность по стимулированию сбыта.
Иными словами, основной принцип менеджмента на базе маркетинга формулируется следующим образом: производить то,  продается, а не продавать то, как производится,
Производственный менеджмент должен обеспечить эффективность реализации тех или иных проектов в нужные сроки и с максимальной целесообразностью и оперативностью в использовании достижений НТП. Следовательно, при менеджменте на всех этапах возникновения и реализации того или иного проекта необходимо принимать ответственные решения по управлению, прежде всего экономического