Активно используйте критические замечания на переговорах

Категория: Ведение переговоров

Вы изложили точку зрения на проблему и свои предложения. В ответ другая сторона высказывает возражения.

Критика может быть достаточно энергичной и полной. Однако когда ваш оппонент исчерпает свои доводы, попросите продолжить критику и подробнее рассказать о том, что его волнует. Пока оппонент говорит, внимательно слушайте. Быть может, в чем-то он прав, а в чем-то нет. Но в любом случае все это его волнует, и с этим надо работать, хотя не исключено, что спорит он только во имя спора.

Запомните, что именно его не устраивает, и затем постройте свое изложение, используя каждое замечание оппонента как отправную точку для демонстрации положительных аспектов своего предложения. Выстраивая свои аргументы зеркально замечаниям оппонента, вы, по сути, даете ему именно то решение, которое он ищет.