Активы

Категория: Написание, разработка и составление бизнес-плана

Прогнозируемые активы вашей компании на конец каждого года включают все, начиная с финансовых средств, которые вы ожидаете иметь в сейфе для мелкой
наличности, и заканчивая строениями и машинами, которые вы планируете приобрести. Некоторые из этих активов (текущие, или оборотные) вы легко можете превратить в наличность. Другие активы — капитальные, или основные, требуют значительно большего времени, чтобы избавиться от них. Пусть вас не смущает термин текущие, мы по-прежнему говорим о будущем.
Текущие активы. Наличные средства, имеющиеся в вашем распоряжении, а также дебиторская задолженность и материально-производственные запасы относятся к вашим оборотным активам. В каком объеме вам следует их планировать? Это зависит от перечня ожидаемых текущих задолженностей (долгов), поскольку вы платите по вашим краткосрочным долгам из ваших текущих активов. То, что остается сверх этого, составляет ваш рабочий капитал.
Ваши оценки счетов дебиторов (деньги, которые будущие клиенты должны вам) зависят от предлагаемых вами сроков оплаты и от продаж, которые вы собираетесь произвести в кредит.
Прогнозируемые товарно-материальные запасы (объем товаров на ваших складах) зависят от того, насколько быстро ваша компания сможет комплектовать товары или услуги и предоставлять их заказчикам. Чем больше времени занимает сборка продукции, тем более высокий уровень запасов по отношению к объемам сбыта вам необходим.
Основные средства. Земля, строения, оборудование, машины и другие активы, которыми вы не в состоянии быстро распорядиться, составляют основные средства вашей компании, или ее основной капитал. Ваша расчетная балансовая ведомость должна учитывать дорогостоящие товары длительного пользования, которые вы намереваетесь приобрести или от которых желаете избавиться. Ваши капитальные покупки (дополнительные здания, большое количество оборудования и новейших машин) могут играть определяющую роль в росте компании, увеличивая как доход, так и масштабы ваших деловых операций.
Обратите внимание на то, каким образом каждая машина или часть оборудования влияет на результаты вашей работы. Если вы планируете крупную покупку, прикиньте ее период окупаемости (сколько времени потребуется на то, чтобы окупить первоначальные затраты на оборудование за счет зарабатывания дополнительной прибыли). Составляет ли период окупаемости месяцы, годы или десятилетия? Если вы предвидите, что период окупаемости больше, чем вы того хотели бы, подумайте об аренде оборудования в качестве альтернативы его прямой закупки.
При планировании на будущее вам необходимо отслеживать вашу общую рентабельность, которая выражается делением вашей чистой прибыли на ваши совокупные активы. Этот показатель позволяет следить за тем, насколько точно вы предвидели эффективность активов в будущем. Если вы сравните вашу оценку рентабельности со средним значением рентабельности по отрасли, то получите еще один показатель вашей конкурентоспособности в будущем.