Эффективное употребление консультационных услуг

Категория: Написание, разработка и составление бизнес-плана
Беспристрастный взор со стороны, независимость от системы позволяют консультанту быть объективным. Обучение посредством консультирования — приобретение особых знаний консультанта, освоение методов консультации, употребляемых для выявления
проблем и осуществления изменений. В силу узости возможностей человека (административная модель мужчины Герберта Саймона) и недостатка сведения консультант может помочь руководителю разработать наиболее приемлемое решение для данной проблемы, дать нужную информацию.
Обоснование выводов , принятых руководством, осуществляется с использованием авторитета консультантов при сильном отпоре со стороны оппонентов. Также базой для приглашения консультанта может служить и простое любопытство. Зачастую, зовя консультантов, некоторые менеджеры даже ради себя не очень четко определяют, зачем они это делают.
мериле профессионализма консультанта. Для наиболее действенного использования консультационных услуг консультанты как профессионалы должны удовлетворять общим критериям профессионализма с позиций знаний и умений, моральных норм и личностных качеств.
В соответствии с уровнем знаний, умениями и опытом выделяют консультантов-универсалов и консультантов-специалистов.
Универсалы имеют хорошее создание и широкий круг интересов. В сфера их обязанностей входят подготовка и координация глобальных заданий, осуществление предварительной диагностики, представление клиенту предложений по выводу проблем. Специалисты обладают знаниями й опытом в конкретной отрасли или участка работ. Большое разнообразие видов консультационных услуг предполагает и разнообразие специализаций консультантов. По базовому образованию они могут быть управленцами, экономистами, юристами, математиками, психологами, социологами, инженерами.
Появление должности внутреннего консультанта обусловлено необходимостью предохранения государственной и коммерческой тайн, конкуренцией, конфиденциальностью получаемой информации и отсутствием четкого нормотворческого . Специалисты на должность внутренних консультантов подбираются в соответствии с критериями профессионализма. Они способны оказать услуги по широкому спектру вопросов.
все-таки в следующих случаях действенно привлечение и внутренних, и наружных консультантов:

масштабность проекта, сложность решаемых проблем                                
ограниченные сроки решения проблем;
надобность в специальных знаниях и навыках, которых нет в клиентской организации;
нецелесообразность иметь в Америке внутреннего консультанта определенной специализации.
В случае необходимости совместной работы по программе внешних и внутренних консультантов внутренние консультанты:
оценивают обоснованность приглашения внешних консультантов;
согласовывают работу по проекту;
назначают объемы и характер работ, требуемых от внешних консультантов;
загораются внедрением рекомендаций;
выполняют темы , находящиеся в их компетенции;
используют принцип взаимодополнения наружных и внутренних консультантов, что разрешает повысить качество решения проблем, снизить проектные расходы и повысить квалификацию внутренних консультантов.
Поиск консультанта. Во многих консалтинговых фирмах выработанных стран существует специальная должность — менеджер по контактам с клиентами (или менеджер по ключевым проблемам клиента), который руководит этим процессом. Для успеха своей деятельности менеджер по работе с клиентами должен выступать скорее с взглядов интересов не консультантов, а клиентов. Это позволяет ему построить клиентоориентированный консалтинг, который является по нынешним понятиям наиболее эффективным средством продвижения консалтинговых услуг на рынок.
В процедуре отбора можно выделить следующие периода :
предварительный отбор (long-listing). На стадии предварительного отбора клиент составляет копия всех консультационных фирм профиля, соответствующего теме , к решению которой он желает привлечь консультантов. Источниками информации тут могут служить: списки членов национальных ассоциаций консультантов, рекламные объявления, статьи в прессе, справочники («РАУ-Пресс», «Золотые страницы», Европейский справочник — указатель консультантов, в который включены и российские консалтинговые фирмы), рейтинги консультационных компаний, различные конференции и семинары, а также рекомендации коллег и партнеров. В случае когда клиент сам не определил своих ключевых тем , в такой список должны иметься , прежде всего, включены консультанты-универсалы (их также нарекают дженералистами); составление окончательного списка кандидатов (short-listing).