Готовимся к будущим изменениям

Категория: Написание, разработка и составление бизнес-плана

Самые различные перемены происходят вокруг нас постоянно. Некоторые оказывают огромное влияние на ваш бизнес, некоторые вы вряд ли замечаете. Некоторые из перемен весьма очевидны и предсказуемы, тогда как другие возникают внезапно и ниоткуда. Для каждой компании решающими являются такие вопросы.
Какие перемены действительно могут произойти?
Чем обернутся перемены для вашей отрасли?
Чем отзовутся перемены в вашей компании?
Какие благоприятные возможности и угрозы возникнут?
Нововведения — это бизнес Dell
Корпорация Dell Computers очень серьезно относится к новшествам. Компания поощряет новаторское мышление на всех уровнях, приглашая работников рассматривать проблему будущего их компании, их отрасли и их клиентов с разных точек зрения. Постоянно задаваясь вопросами относительно всех аспектов бизнеса, Dell непрерывно привносит новшества и усовершенствования в свою культуру.
Dell начинает процесс нововведений, обращаясь к своим клиентам с вопросом: "Что вы в действительности желаете получить от этого устройства? И существуют ли разные способы достижения этого?" После получения отклика на свой вопрос исследователи на местах из отдела исследований и разработок встречаются с поставщиками Dell и спрашивают: "Можем ли мы сделать это более толково?" В конечном итоге они стремятся найти совершенно иной подход, который превосходит все первоначальные ожидания.
Чтобы отследить последние мировые тенденции, сам Майкл Делл использует разнообразные нетрадиционные подходы. Он любит погулять по торговым центрам и магазинам электроники, чтобы послушать, что говорят люди о компьютерах Dell. В Web он "зависает" в дискуссионных группах, где никто не догадывается, что он является исполнительным директором, и
пользователи свободно говорят о Dell и ее конкурентах. Он внимательно прислушивается к их разговорам, когда они обсуждают свои покупки, а также свои предпочтения и антипатии. Стремясь быть на шаг впереди своих конкурентов на быстроизменяющемся рынке, он расценивает практические исследования как потрясающую возможность обучения для него и для его компании.
По воздействию, оказываемому тенденцией или каким-либо событием на ваш бизнес, можно оценить, хорошего или плохого можно ожидать, если предсказания сбудутся. Тенденция, оказывающая благотворное влияние на одну отрасль, может обернуться катастрофой для другой. Событие может либо создать благоприятную возможность для вашей компании, либо пройти совершенно незамеченным.
Посмотрим на бизнес-тенденции и сценарии и распределим значительные события или возможные последствия по четырем категориям "вероятность/степень влияния". Для событий каждой категории требуется с вашей стороны разный уровень планирования и подготовки.
Высокая вероятность события с высокой степенью влияния; требуется тщательная подготовка.
Высокая вероятность события с низкой степенью влияния; требуется обычное планирование.
Низкая вероятность события с высокой степенью влияния; требуется планирование непредвиденных обстоятельств.
Низкая вероятность события с низкой степенью воздействия; требуется обычный мониторинг.



Если вам требуется помощь в определении того, какие тенденции и сценарии относятся к каким категориям, всегда можно открыть свой кошелек перед экспертами. Но прежде проверьте, сможете ли вы сделать это самостоятельно. Посовещайтесь с сотрудниками и, возможно, с одним или двумя самыми влиятельными клиентами для организации "мозговой атаки" по поводу будущего вашей компании. Может быть, вы сами удивитесь своей проницательности, которая откроется на такой встрече. Вот что надо сделать.
1.  Дайте группе фиксированное время для рассмотрения тенденций и сценариев, над которыми вы работаете, чтобы сформулировать новые тенденции в дополнение к предложенным вами.
2.   Поручите кому-нибудь записать все идеи, выдвинутые группой.
3.   Предоставьте группе полный список тенденций и сценариев.
4.   Классифицируйте тенденции и сценарии по оказываемому ими воздействию на будущее компании.
5.  Классифицируйте тенденции и сценарии по степени вероятности их возникновения.
6.   Распределите все тенденции и сценарии по четырем категориям "вероятность/воздействие" .
Таблица вероятностей и воздействий показывает, на чем надо концентрировать свои усилия, касающиеся времени и ресурсов компании. Начните с того, что отнесите выработанные вами тенденции и сценарии к опре- деленным категориям "вероятность/воздействие". Таким образом можно подготовиться к переменам, распределить время и ресурсы и распланировать все возможные события по признаку вероятностей и потенциальных воздействий на вашу компанию.