Информация о фирме на переговорах

Категория: Ведение переговоров

Очень часто информация о личности оппонента и информация о фирме, которую он представляет, взаимосвязаны. И все же о состоянии фирмы имеет смысл говорить отдельно.

Для полноценного анализа деятельности фирмы можно с успехом использовать официальные источники: бюджетно-финансовые планы, публикации и отчеты, рекламу и публичные выступления.

Почти вся информация, которую, как вам кажется, трудно получить, может быть добыта так называемым прямым путем с помощью телефона. В этом случае необходимо продумать косвенные вопросы, которые давали бы ответ на интересующие вас темы. Просто удивительно, как много закрытой информации можно получить таким образом. Удивительно, но это так. Для того чтобы убедиться в этом, организуйте такой звонок к себе на фирму и посмотрите, что из этого выйдет.

Один из наиболее эффективных способов получения информации о фирме — посещение помещения фирмы. Находясь в приемной, посмотрите печатные материалы — рекламные проспекты, корпоративные бюллетени, журналы для рабочих и служащих: везде могут быть полезные вам сведения для «внутреннего пользования». Обратите внимание на встречающиеся имена и должности людей, ознакомьтесь со списком намеченных мероприятий, новых приобретений или с производственными извещениями. Если появится возможность, постарайтесь уйти от опеки сотрудников фирмы и побывайте в фирменном кафе, в местах курения и скопления людей. Вы получите неформальные сведения о фирме, почувствуете климат в ней. Все это позволит в дальнейшем правильно спланировать переговоры.

Если неофициально или с помощью подставных лиц посетить фирму не удается, а впереди достаточно сложные переговоры, можно запланировать встречу, как первую в серии. В этом случае полезно для начала встретиться с партнером и изложить свою идею, ее преимущества. Для вас это будет чем-то вроде «разведки боем». На такую встречу не берут подготовленные материалы, и она долго не затягивается. Получив необходимую дополнительную информацию о фирме и оппонентах, вы планируете следующую встречу, как главную в серии.