Изложение системы ценностей компании

Категория: Написание, разработка и составление бизнес-плана

Формулировка системы ценностей — нечто большее, чем список первоочередных задач. Это гораздо шире, чем квартальные задачи или даже годовые. Система должна служить вам ориентиром при принятии трудных решений для создания крепкого предприятия, которое будет успешно расти на протяжении многих лет, а то и десятилетий.
Может быть, у вашей компании уже есть какое-то кредо. Тогда вы сделали шаг вперед. (Однако, если для того, чтобы вспомнить его, вы бросили взгляд на запыленную рамочку на стене вашего офиса, это говорит не в вашу пользу). Если вы не можете где-нибудь позаимствовать готовую формулировку системы ценностей, вам придется сформулировать свою собственную. Если у вас нет в запасе нескольких недель или месяцев для детальной ее разработки, мы укажем, как быстро составить документ, который направит компанию по верному пути. Если ваша компания невелика, выполняйте действия, перечисленные ниже, самостоятельно или с одним-двумя коллегами — не нужно никаких встреч с коллективом и подробного анализа. Однако, если вы работаете в большой компании, вам придется пройти более длительный путь, прежде чем вы достигнете консенсуса.
Вы не можете быстро формулировать систему ценностей, но вы можете быстро начать процесс, чтобы выявить и выразить на бумаге принципы, присущие руководителям и работникам вашего предприятия.
Прежде чем приступить к изложению в письменном виде, выполните следующие действия.
1. Соберите сотрудников вашей компании, отвечающих за принятие решений, и обсудите с ними общие стандарты компании, которые должны определять поведение сотрудников (и действительно его определяют).
Подготовьте список вопросов, изложите свои собственные соображения и тщательно фиксируйте все замечания.
2.  Подготовьте предварительный список всех приоритетов, которые обсуждались на встрече, и раздайте копии для анализа.
3.   Запланируйте одну или две последующие встречи с высшим руководством компании, чтобы уточнить и согласовать окончательный перечень.
4.   Попробуйте сформулировать систему ценностей кратко и ясно, утвердите ее.
5.  Проведите встречу с руководителями всех уровней, чтобы удостовериться в том, что они понимают всю важность и убедительность формулировки ценностей компании.
6.  Проследите за тем, чтобы копия документа была у каждого сотрудника.
Если вы единственный сотрудник компании, поместите кредо в рамочку и поставьте у себя на рабочем столе (или, если вы работаете дома, в вашем домашнем кабинете). Следите за тем, чтобы рамочка не запылилась. Для компании большего размера растиражируйте формулировку на карточках размером с бумажник и не забудьте включить этот документ в годовой отчет компании. Опубликуйте ее на Web-сайте компании и проследите, чтобы с ней ознакомились все партнеры и заинтересованные лица. Вы должны ссылаться и опираться на ценности компании в своей работе. Кроме того, важно, чтобы каждый, кто представляет вашу компанию, знал и понимал принципы компании, а также руководствовался бы ими в своей деятельности.
Если вы работаете в крупной фирме, то описанная выше процедура основана, как правило, на использовании идей и мнений высшего руководства организации. Однако иногда наилучшее видение приоритетов компании исходит от рядовых сотрудников, обладающих различным послужным списком, работающих на различных уровнях организации, — они могут поделиться бесценным деловым опытом.