Изучение потребителей

Категория: Написание, разработка и составление бизнес-плана
Продвижение продовольствия на рынок подразумевает установление эффективных контактов с уже имеющимися или потенциальными покупателями. При изучении и оценке выборов потребителей одной из важнейших задач приходит определение тенденции и интенсивности развития базарной потребности, в том числе и в новой продукции, появляющейся под влиянием технического прогресса во всех сферах народного хозяйства.
К основным источникам сведений о потребности в продукции относятся следующие:
справки магазинов;
особые опросы;
проведение ярмарок и выставок.
К наиболее эффективным методам установления потребности откладывают анкетирование покупателей, которое способствует обнаружению мотивов выбора той или иной продукции, требований, предъявляемых к свойству , ценам и пр. Анкеты разумно распределять по числу покупателей, которое соразмерно товарообороту магазина, района, области. любое изделие обладает определенным набором характеристик, которые и оценивает покупатель, пользуясь им.
На базе обработки данных опроса покупателей можно назначить приоритетность изделий, проранжировать с учетом потребительских нужд.
главную группу составляют потребители, которым нужны товары с указанными характеристиками.
другую группу составляют потребители, которым сориентированные характеристики желательны.
Третью группу составляют потребители, которым безразлично, имеет товар указанными характеристиками или нет.

данная информация позволит ориентировать производство на ублаготворение интересов покупателей в наибольшей степени. В модели оптимального планирования ассортимента полученная сведение о покупательских предпочтениях используется для дефиниции математических коэффициентов при квадратичной составляющей целевой функции. С помощью этих множителей обеспечивается наименьшее отклонение производства от надобностей именно в той продукции, которая употребляет повышенным спросом.
При дефиниции общего объема потребности в потребительских товарах необходимо учитывать следующие факторы: богатство населения данным продуктом (в расплате на 100 семей) в предшествующем году; число семей, коэффициент их роста; норматив обеспеченности данным продовольствием ; темпы роста обеспеченности продуктом и количество семей, обеспеченных продуктом. Прирост потребности определяется как сумма прироста первой потребности и прироста на замену. расплата производится в следующей последовательности:
1) определяются доля отдельных видов товаров в общем объеме продажи и количество отдельных марок в объеме продажи продовольствий данного вида;
2)  исчисляется структура возможного объема продаж по обликам и маркам по отношению к суммарному объему возможной продажи; абсолютная сумма возможной полной продажи по маркам распределяется на объем возможной продажи по облика , в который входит эта марка. Частное от деления умножается на 100;
3)  выявляется структура ожидаемой продажи.