Когда наступает зрелость

Категория: Написание, разработка и составление бизнес-плана

По мере того как выравнивается рыночный спрос, все труднее и труднее находить новых потребителей. На этапе зрелости рост продаж товара или услуги начинает постепенно замедляться. Кроме того, труднее приходится и новым участникам рынка, поэтому стабилизируется и конкуренция. Однако прибыль продолжает расти, тогда как затраты неуклонно снижаются. Изменение доли рынка отражает изменение в ценности, которую потребители придают конкурирующим товарам, и рост доли рынка для одного товара усугубляет издержки для его конкурентов.
На этапе зрелости основное внимание уделяется снижению затрат и получению стабильной прибыли. Хотя на этом этапе искушение почивать на лаврах весьма велико, пора внимательнее присмотреться к действиям конкурентов и задуматься о ближайшем будущем. В табл. приводятся характеристики этапа зрелости.
 Характеристики этапа зрелости