Когда система ценностей представляет собой ценность

Категория: Написание, разработка и составление бизнес-плана

Четкая формулировка системы ценностей может оказаться наиболее важной в случае неожиданных ситуаций.
В конце 1980-х годов США испытала то, что многие расценили как террористический акт. Некий злоумышленник из пригорода Чикаго подменил несколько поступивших в продажу флаконов Tylenol, популярного обезболивающего
лаборатории McNeil (подразделения гиганта индустрии здравоохранения Johnson & Johnson). Какое-то количество Tylenol было отравлено цианином, в результате восемь человек умерли, а корпорация Johnson & Johnson столкнулась с кризисом.
На угрозу жизни своих клиентов корпорация отреагировала быстро и решительно. Еще до выяснения всех обстоятельств дела из розничной торговли по всей Америке были немедленно изъяты все запасы Tylenol, что обошлось компании в 100 млн. долл.
Когда кризис был преодолен, Johnson & Johnson стала примером для подражания. Реакция на случай с Tylenol позволила корпорации заработать репутацию одной из самых ответственных компаний в мире, серьезно относящейся к своему гражданскому долгу и ставящей общественные интересы выше своих экономических выгод. В конечном итоге в деловом отношении Johnson & Johnson значительно выиграла.
Почему данная корпорация поступила так здраво и среагировала незамедлительно, тогда когда другие компании в подобной ситуации становятся как будто парализованными? Причины этого изложены в документе под названием "Кредо корпорации Johnson & Johnson", отражающем систему ценностей компании.
В течение более чем полувека этот документ определяет поведение и действия стремительно разрастающейся империи Johnson & Johnson, которая на сегодняшний день стоит 42 млрд. долл., а количество ее сотрудников по всему миру перевалило за ПО тысяч человек.
Кредо компании Johnson & Johnson работает так хорошо, потому что каждый сотрудник очень серьезно относится к этому. При активной поддержке и участии высшего руководства кредо востребовано, превозноситься и распространяется по всей компании. И старожилам, и новичкам в равной степени напоминают о его важности.
Продвижение по службе отчасти зависит от того, насколько менеджеры действуют в согласии с задекларированными ценностями и пропагандируют их среди подчиненных. Корпорация Johnson & Johnson остается лидером своей отрасли и пользуется доверием у клиентов, во многом именно благодаря своим ценностным ориентирам.
Кредо корпорации Johnson & Johnson
Мы осознаем свою ответственность перед врачами, медсестрами, пациентами, матерями и всеми остальными людьми, пользующимися нашей продукцией и услугами. Стремясь удовлетворить их нужды, все, что мы делаем, мы должны делать качественно. Мы должны постоянно стремиться сократить свои расходы с целью поддержания разумных цен. Заказы клиентов должны исполняться быстро и аккуратно.
Мы несем ответственность перед сотрудниками компании, мужчинами и женщинами, которые работают с нами по всему миру. Необходимо уделять внимание каждому отдельному человеку. Мы должны уважать чувство собственного достоинства сотрудников и уметь распознать их способности. Сотрудники должны ощущать, что на работе они находятся в полной безопасности. Оплата должна быть честной и адекватной, а условия работы — чистыми, аккуратными и безопасными. Сотрудники должны иметь возможность свободно высказывать свои предложения и возражения против чего-либо. В компании должны быть обеспечены равные возможности профессионального роста для всех сотрудников. Компания должна обеспечить компетентное управление, а руководители должны поступать искренне и этично.
Мы несем ответственность перед тем обществом, в котором живем и работаем, а также перед всем мировым сообществом. Мы должны быть примерными гражданами — поощрять хорошо выполненную работу и благотворительность, честно платить налоги. Мы должны способствовать улучшению жизни людей, совершенствованию здравоохранения и образования. Мы должны содержать в порядке принадлежащую нам собственность, защищая окружающую среду и природные ресурсы.
Большое значение имеет наша ответственность перед партнерами. Наше предприятие должно приносить ощутимую выгоду. Компания должна внедрять новые идеи. Необходимо постоянно проводить исследования, разрабатывать инновационные программы и исправлять допущенные ошибки. Необходимо постоянно приобретать новое оборудование, вводить новые мощности и осваивать новую продукцию. На случай непредвиденных ситуаций необходимо создавать специальные фонды. Если мы будем следовать этим принципам, наши партнеры будут довольны.