Культура снижения затрат

Категория: Написание, разработка и составление бизнес-плана

Лидерство в деле снижения затрат можно удержать, только подчинив все подразделения единой цели — контролировать любые расходы, уменьшая или сводя на нет все ненужные издержки.
Как никакая другая стратегия, желание быть в своей отрасли лидером в области снижения затрат осуществится или потерпит крах только в зависимости от того, насколько вы последовательны в его осуществлении. Например, понимание того, где и когда внедрять технологию экономии затрат, может быть весьма важным аспектом вашего руководства. Но краеугольным камнем вашего плана является ваше умение структурировать компанию, поощрять служащих и формировать дух агрессивного аскетизма.
В итоге ваши сотрудники сами решат, насколько действительно эффективной является компания. Под этим может подразумеваться то, что вы не пользуетесь служебным автомобилем, не звоните по междугородному телефону по
личным делам с работы. Можно поспорить, что ваши сотрудники наверняка будут следовать вашему примеру.
Лидерство по снижению затрат означает именно лидерство. Этого мало — быть первым, вторым или третьим; это не означает — быть первым среди равных. Если вы не можете занять позицию лидера по затратам, вы рискуете стать частью своего ночного кошмара: высокие ставки, жесточайшая конкуренция, война цен "на выбывание", грозящая уничтожением всем участникам. Помимо прочего, в отсутствие явно выраженного лидера все участники претендуют на это место и, вступая в борьбу за свой сегмент рынка, в качестве излюбленного оружия используют цену. Если вы оказались именно в такой "отрасли Дикого Запада", начинайте действовать. Ищите новые нетрадиционные способы для конкуренции — альтернативные стратегии, которые в конце концов приведут вас к победе.