Маркетинг в управлении производством

Категория: Принятие решений

правление начинается с определения целей, установления их соподчиненности и приоритетности. На достижение поставленных целей направляется деятельность по управлению проектами в широком смысле этого слова. Вопрос об определении общих и частных целей и построения "дерева" целей на современном этапе развития уровня производства и потребностей общества и составляющих его личностей в условиях рыночных отношений приобретает особенно важное значение и зарабатывает принципиально новую интерпретацию.
В условиях рыночной экономики цель хозяйственной деятельности состоит в создании такого товара (изделия, процесса, материала, услуги, интеллектуального продукта и пр.), который мог бы найти спрос, т.е. .в конечном счете был бы обменен на какой-либо эквивалент (денежный либо в виде другого товара). Эффективное правление хозяйственной деятельностью приводит к успешному ее завершению, к достижению желаемого и выгодного обмена.
Существует много формулировок понятия маркетинга. Приведем определение, данное Американской ассоциацией маркетинга. Процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций, называют маркетингом.
Таким образом, во-первых, маркетинг не является разовым мероприятием, а представляет собой развернутый во времени процесс, охватывающий всю последовательность действий от возникновения замысла до реализации, а во-других , ориентированный на удовлетворение целей потребителей.
Задача маркетинга изучение потребностей и потенциальных возможностей рынка и создание новых продуктов, оптимальным образом удовлетворяющих выявленные потребности, как фактически существующие в настоящее время, так и потенциальные.
Маркетинг включает в себя анализ потребителей, ориентацию на создание продукции, отвечающей запросам потребителей, и выработку решений по адаптации продукций при изменении рыночной ситуации.
В узком смысле с позиций руководителя производственной организации маркетинг представляет собой систему действий, исследованию, анализу, планированию и разработке проектов, предназначенных для ублаготворения потребительского спроса; оперативное управление производством и реализацией продуктов, которые наилучшим образом удовлетворяют запросы потребителей, гарантируют эффективную реализацию результатов работы организации и следовательно достижение его поставленных целей.
Цели системы могут быть различными: увеличение прибыли или валютных поступлений, проникновение на новый рынок, оптимизация показателей эффективности и др. Условием достижения этих целей является удовлетворение запросов на высоком ватерпасе соответствующей группы потребителей, обозначаемое термином суверенитет потребителя.
Элементы маркетинга изначально присутствовали в любом товарном производстве. Однако в русле общего научно-технического, экономического и социального прогресса идея маркетинга претерпела существенную эволюцию. Если в прошлом веке большинство фирм были мелкими, их руководители или владельцы знали своих клиентов лично и могли принимать решения по вопросам рынка прямо на основе получаемой от них информации, то в настоящее время в развитии маркетинга выявились тенденции перехода от  маркетинга на местном уровне к маркетингу в общенациональном масштабе;  простого удовлетворения необходимостей потребителей к удовлетворению с соблюдением ряда определенных требований; конкуренции в