Методы продвижения товаров на рынок

Категория: Принятие решений

Один из важнейших вопросов, связанных с освоением выбранных целевых рынков, стратегия продвижения и организации реализации произведенной продукции. Маркетинговая сбытовая политика состоит в анализе оптимальных потребностей в комплектах продукции и услуг и в определении тех вариантов, которые удовлетворяют выявленные потребности наилучшим образом и поэтому могут дать максимальный эффект целым участникам канала распределения.
Здесь следует принимать во внимание разновидности каналов распределения и их характеристики, функции и особенности оптовых и розничных посредников.
Под каналами распределения постигаются совокупности звеньев, осуществляющих необходимые функции по дополнительной обработке, транспортировке, складированию, распределению, установке, вводу в эксплуатацию и т.д. продукции от производителя до последнего потребителя.
Самый короткий канал распределения когда заказчик напрямую контактирует с исполнителем, который является производителем и поставщиком продукции и услуг. Однако в большинстве случаев производители предлагают свои товары рынку через посредников. Тому имеется много причин. Основные из них:
·        отсутствие у производителей свободных финансовых ресурсов, необходимого опыта и кадров для осуществления прямого маркетинга;
·        необходимость для достижения с помощью прямого маркетинга эффективности охвата рынка стать посредниками в распределении продукции и услуг также и других производителей;
·        возможность приобретения большего эффекта путем вложения дополнительных  средств   в  собственное   производство   по сравнению с созданием своих каналов распределения.
В ряде случаев благодаря своему опыту, специализации, финансовым и другим материальным возможностям посредники могут взять на себя всю или часть исследовательской работы по сбору необходимой информации, по стимулированию сбыта, установлению контактов с потенциальными заказчиками, проведению переговоров, включая увязка цен и прочих условий, по адаптации продукции к требованиям заказчиков, по финансированию издержек на функционирование канала, а зачастую принимают на себя и долю риска.
Канал осуществления может состоять из следующих типов посредников или их комбинаций:
·        посредники,   приобретающие   продукцию   в   собственность (оптовые и розничные) и в дальнейшем распоряжающиеся ею по близкому усмотрению;
·        агенты (торговые общества, брокеры), собирающие информацию о рынках и заказах, оказывающие маркетинговые услуги; в ряде случаев агенты проводят переговоры и содержат договоры от имени поставщиков, производителей и заказчиков, но не приобретают в собственность сами товары;
·        способствующие   организации   (транспортные,   страховые, банки, маркетинговые системы и др.), которые оказывают конкретные услуги в продвижении продукции к истребителю (заказчику), но не приобретают ее в собственность и не участвуют в заключении договоров.
Современным технологией организации каналов распределения является вертикальный маркетинг. Традиционный канал распределения состоит из независимых производителей, оптовых и розничных торговцев, ряда агентов и привлекаемых ими способствующих организаций. Каждый из них стремится обеспечить себе максимально возможные прибыли без учета или даже в ущерб прибыли системы в целом.
Вертикальная маркетинговая система строится так, чтобы она действовала как единое целое. данное обеспечивается тем, что какой-либо один из компонентов канала либо является владельцем остальных, либо обладает доминирующим потенциалом. Таким преобладающим участником может быть и производитель, и оптовик, и розничный торговец. Подобные структуры позволяют контролировать действия канала распределения и