Новый рынок иди новый товар

Категория: Написание, разработка и составление бизнес-плана

В какой-то момент жизни вашей компании одного товара или услуги становится уже явно недостаточно для сохранения приемлемого уровня роста бизнеса. Куда же бросить свой взгляд? Матрица направлений развития  показывает, что наиболее надежны и результативны для развития на ближайшее время расширение рынка или расширение номенклатуры товаров. Эти два направления развития обладают тем преимуществом, что их можно построить на основе имеющихся возможностей и ресурсов. Расширение рынка опирается на ваше знание об имеющемся товаре, а развитие товара основывается на вашем опыте и знании о рынке и потребителях.
Такие преуспевающие известные компании, как AT&T, Coca-Cola и McDonalds — обычно гораздо больше, чем ассоциирующиеся с ними товары-флагманы. Если внимательно изучить пути их развития, обнаружится, что они почти всегда сочетают экспансию на новые рынки с расширением номенклатуры товаров. AT&T ищет новых клиентов как на внутреннем, так и на международном рынках и, кроме того, предлагает ряд дополнительных услуг (например, услуги беспроводной связи и Интернета). Coca-Cola проникает на новые рынки по всему миру, предлагая клиентам новые семейства напитков кола, включая Classic Coke, Diet Coke и Caffeine-Free Coke. To же самое относится и к McDonalds — заведение открыто целый день для завтраков, обедов и ужинов такими блюдами, как Egg McMuffins, Big Macs и Chicken McNuggets. А что можно сказать об ? Этот Web-сайт превратился из крупнейшего в мире книжного магазина в одного из крупнейших в мире тор
Как сделать "Биг-Мак" еще больше
Маку и Дику Мак-Дональдам было суждено полностью изменить способ питания многих из нас. После длительной бесполезной борьбы за превращение своего ресторана под открытым небом в прибыльное посещаемое заведение они решили выбросить белый флаг. Но, вместо того чтобы ликвидировать бизнес, они превратили свой ресторан в закусочную самообслуживания, где предлагали гамбургеры. Место действия: Сан-Бернардино, штат Калифорния; год: 1948; результат: империя быстрого питания.
Идея быстрого питания оказалась созвучной духу времени. Американцы вечно куда-то спешили — масса работы, ни одной свободной минуты. А что может быть лучше гамбургера, кар-тошки-фри и колы, завернутых и готовых к выносу уже через две минуты или того меньше? Быстро, эффективно и вкусно. Рэй Крок одним из первых понял, что за этой идеей будущее. В 1954 году он откупил у братьев Мак-Дональд исключительные права и открыл первый ресторан McDonalds в Де-Плейне, штат Иллинойс.
Первые 20 лет McDonalds развивалась легко и быстро, расширяя свой рынок по всем направлениям: из американских пригородов проникла в города, следующим шагом были сельские районы, затем — Европа, Азия и весь остальной мир. Товаром были гамбургеры, и McDonalds с гордостью выводила на своих золотистых арках количество проданных гамбургеров.
Но и география имеет свои пределы. И вскоре McDonalds начала поиск новых групп потребителей и новых товаров, чтобы продолжить рост компании.
Миру были предложены сэндвичи File-O-Fish и McChicken. Сдвиг к рыбе и птице свел к минимуму риск того, что McDonalds осталась бы сетью с единственным товаром. Кроме того, компания воспользовалась благоприятными возможностями рынка. McDonalds использовала все свои ресурсы — расположение, средства обслуживания, оборудование и верных клиентов — для выхода на рынок завтраков, расширив свою номенклатуру Egg McMuffins и другими продуктами для ранних завтраков. Сейчас компания имеет свыше 30 тыс. заведений, работающих с утра до ночи, по меньшей мере в 100 странах.