Общий план маркетингового исследования
Категория: Принятие решений
Маркетинговое изучение охватывает большое количество разнообразных действий, в том числе:
• изучение тенденций деловой активности;
• изучение вариантов стратегии сбыта;
• анализ движений и результатов сбыта;
• изучение предложений конкурентов;
• краткосрочное прогнозирование сбыта и деловой активности;
• долгосрочное прогнозирование сбыта и деловой активности;
• исследование реакции на новую продукцию;
Проведению маркетингового исследования предшествует составление плана, включающего следующие разделы, соответствующие этапам проведения расследования.
1. Формулирование задачи маркетингового изучения формулировка предусматривает определение потенциальных потребителей (заказчиков), товаров (объектов) в различных регионах внутри страны, выяснение перспектив проведения торгов на Выдачу заказа, выявление основных конкурентов, параметров
предлагаемых ими объектов и применяемых производственных процессов, а также их ценовой политики.
2. Сбор внутренней вторичной информации изучаются отчетные документы, деловая переписка и компьютерные базы предоставленных организации, которой поручено выполнить данное маркетинговое исследование в своих интересах. Выделяются запросы и предложения по тематике объекта и круг заинтересованных организаций. Анализируются имеющиеся финансовые сведения по результатам проведения работ по объектам, подобным рассматриваемому, по срокам и стоимости основных этапов, условиям и результатам привлечения субподрядчиков и соисполнителей, по ценам на материалы и комплектующие. Проводятся опросы и неформальные беседы с сотрудниками, результаты которых упорядочиваются и оформляются.
3. Сбор и анализ внешней вторичной информации внешняя информация собирается из таких источников, как коммерческие базы данных, периодические специализированные информационные издания различных государственных и коммерческих структур, рекламные сборники, каталоги и прейскуранты, материалы выставок и симпозиумов и др. Проверяется достоверность информации, ради чего устанавливаются непосредственные контакты, делаются коммерческие запросы и предложения, в процессе чего также формируется информация о возможных пределах ценовой политики.
4. Получение первичной информации начинает решение о необходимости формирования данных, специально предназначенных для задач конкретного исследования, что может быть осуществлено методами