Общий план маркетингового исследования

Категория: Принятие решений

Маркетинговое изучение охватывает большое количество разнообразных действий, в том числе:
•        изучение тенденций деловой активности;
•        изучение вариантов стратегии сбыта;
•        анализ движений и результатов сбыта;
•        изучение предложений конкурентов;
•        краткосрочное прогнозирование сбыта и деловой активности;
•        долгосрочное прогнозирование сбыта и деловой активности;
•        исследование реакции на новую продукцию;
Проведению маркетингового исследования предшествует составление плана, включающего следующие разделы, соответствующие этапам проведения  расследования.
1. Формулирование задачи маркетингового изучения формулировка предусматривает определение потенциальных потребителей (заказчиков), товаров (объектов) в различных регионах внутри страны, выяснение перспектив проведения торгов на Выдачу заказа, выявление основных конкурентов, параметров
предлагаемых ими объектов и применяемых производственных процессов, а также их ценовой политики.
2.        Сбор внутренней вторичной информации изучаются отчетные документы, деловая переписка и компьютерные базы предоставленных организации, которой поручено выполнить данное маркетинговое исследование в своих интересах. Выделяются запросы и предложения по тематике объекта и круг заинтересованных организаций. Анализируются имеющиеся финансовые сведения по результатам проведения работ по объектам, подобным рассматриваемому, по срокам и стоимости основных этапов, условиям и результатам привлечения субподрядчиков и соисполнителей, по ценам на материалы и комплектующие. Проводятся опросы и неформальные беседы с сотрудниками, результаты которых упорядочиваются и оформляются.
3.        Сбор и анализ внешней вторичной информации внешняя информация собирается из таких источников, как коммерческие базы данных, периодические специализированные информационные  издания различных государственных и  коммерческих структур, рекламные сборники, каталоги и прейскуранты, материалы выставок и симпозиумов и др. Проверяется достоверность информации, ради чего устанавливаются непосредственные контакты, делаются коммерческие запросы и предложения, в процессе чего также формируется информация о возможных пределах ценовой политики.
4.        Получение первичной информации начинает решение о необходимости формирования данных, специально предназначенных для задач конкретного  исследования, что может быть осуществлено методами