Определение целей конкурентов

Категория: Написание, разработка и составление бизнес-плана

Формулировки миссии, видения и системы ценностей вашего конкурента могут подсказать вам, куда же намерен двигаться в своем развитии конкурент. Эти документы совершенно несекретны; они доступны всем акционерам и совладельцам, поэтому вы всегда можете получить доступ к ним. Нет необходимости читать мысли конкурентов — прочитайте, что они сами говорят о себе и своих намерениях.
Когда Джек Уэлч стал председателем совета директоров компании General Electric в 1981 году, он быстро сообщил руководству гигантской компании о ее новых целях, что звучало так: доля рынка, доля рынка и еще раз доля рынка. Компания должна была занять первое или второе место в каждом из направлений своей деятельности, или... Ни у кого не было сомнений в том, что такое "или". Конкуренты General Electric могли (и должны были) прислушаться к словам Уэлча, так как компания четко заявила о планах своих действий на будущее. Любая компания, которая намеревалась соперничать с ней за долю рынка, должна была приготовиться к серьезной схватке. Те, кто это осознал, получили возможность изменить свои стратегии таким образом, чтобы подготовиться к возможному перераспределению рынка.
Чтобы провести анализ формулировок миссии, видения и системы ценностей ваших конкурентов, попробуйте выполнить следующее.
1.  Составьте краткий список конкурентов.
2.  Добудьте как можно больше информации о формулировках миссии, видения и системы ценностей каждого из конкурентов, а также сведения о его деловых целях и задачах.
Если компании открытые, то неплохо начать с их отчета за год, представленного акционерам.
3.  Зафиксируйте финансовые и стратегические цели конкурентов.
Не забывайте о необходимости читать между строк. Обратите внимание на такие позиции:
    цели относительно доли рынка;
    цели относительно доходов;
    цели относительно прибылей;
    цели в отношении применения новых технологий;
    цели по обслуживанию клиентов;
    цели относительно системы распределения.