Организация маркетинговой службы. методы маркетингового контроля

Категория: Принятие решений

Наиболее эффективным комплекс маркетинговых мероприятий будет в той организации, где создана специальная служба управления маркетинговой деятельностью во главе с маркетинг-директором, имеющим соответствующие полномочия.
В состав маркетинговой службы должны входить подразделения, занимающиеся изучением: вопросов рекламы; конъюнктуры и спроса; рынка; формирования товарной номенклатуры (портфеля предложений по созданию комплексных объектов и осуществления готовой продукции); политики цен; динамики заказов и ввода в действие объектов. Со всеми этими подразделениями взаимодействует информационный центр (служба), располагающий научно-технической и конъюнктурно-экономической информацией.
Информационное взаимодействие с потенциальными заказчиками осуществляется путем прямой рассылки информационных материалов по выбранным адресам, помещения объявлений и статей в специальных журналах, организации специализированных выставок и ярмарок, прямых переговоров с передачей технической документации, участия в различных симпозиумах, конференциях и деловых совещаниях, помещения рекламы в средствах массовой информации.
Принципиальная основа маркетингового доступа состоит в слежении за тем, как изменяется рыночная ситуация, в том числе и под воздействием результатов деятельности организации, как в условиях происходящих изменений рынок реагирует на деятельность системы , что приводит к стратегии гибкого реагирования.
Для получения контрольной информации, позволяющей принимать решения о продолжении или корректировке принятой линии, существуют три типа маркетингового контроля.
Контроль вне выполнением годовых планов осуществляется с целью определения достижения запланированных результатов; базируется на проверке и анализе возможностей получения заказов, а также анализе: величины доли рынка, охваченной организацией; взаимоотношения потенциальных заказчиков к предложениям организации; эффективности маркетинговых мероприятий путем оценки соотношения между затратами на маркетинг и ростом реализуемых объемов.
Контроль за прибыльностью нацелен на выявление как прибыльных, настолько и убыточных компонентов производственного процесса; заключается в дифференцированной оценке рентабельности применительно к видам объектов, сегментам рынка, регионам, объемам заказов, методам реализации, соисполнителям и контрагентам.
Стратегический контроль имеет целью установить, насколько эффективно осуществляется маркетинг и насколько комплекс реализуемых маркетинговых мероприятий соответствует задачам и возможностям организации и условиям