Основные отрасли бизнес-плана, их содержание

Категория: Написание, разработка и составление бизнес-плана
В подневольности от характера предлагаемого проекта бизнес-план может содержать разделы, парирующие его
специфические специфики , но в целом его содержание стандартно и включает следующие разделы.
Резюме. Этот главный и краткий раздел бизнес-программы излагает:
суть программы — его цели и потенциальную действенность ;
возможность осуществления проекта в конкретных рыночных условиях;
кто и как довольно осуществлять проект;
способы финансирования проекта;
возможные выгоды от инвестирования в проект: объем продаж, издержки производства и продана , норма прибыли, срок окупаемости и возврата инвестированных средств.
Товар. В этом разделе помещаются сведения:
о том, какие потребности удовлетворит предлагаемые к производству продукция или услуги; каковы их выгодные отличия от продукции и услуг, ограниченном имеющихся на рынке;
какими авторскими правами защищены предлагаемые продукция или услуги;
какой может быть их цена и как она конкурентоспособна;
какую норму прибыли обеспечит реализация (продажа) продукции или услуг.
базар сбыта. В разделе дается обоснование:
того, кто-нибудь основные потребители продукции или услуг; какой может быть объем сбыта в настоящее время
и в перспективе; кто-нибудь является основными конкурентами, каковы
объем их продаж, стратегия маркетинга, доходы от
осуществления ;
какова продукция конкурентов: основные характеристики, ватерпас качества;
по какой цене реализуют (продают) продукцию или услуги конкуренты, их стоимостная политика.
Стратегия маркетинга. Раздел включает следующие пункты:
предлагаемая система распределения и сбыта продукции или услуг на внутреннем и внешних базарах ;
цена осуществления и структура ценообразования;
нужные мероприятия по рекламе, предлагаемые рекламные средства и структура расходов на рекламу;
мероприятия по содействию сбыту — паблик ре-лейшнз, дополнительные льготы покупателям, послепродажное обслуживание и т.п.
Производственная программа содержит данные :
о книге , где будет производиться продукция или услуги;
надо ли создание новых производственных мощностей или можно использовать (переоснастить) влияющее предприятие;
каков лучший объем производства на планируемом предприятии;
какие необходимы инвестиции ради достижения оптимальной мощности;
будто будет обеспечено предприятие сырьем, комплектующими изделиями, другими факторами производства;
какие будут использованы метода и оборудование;
будет ли предприятие работать в кооперации с вторым предприятием.
Организация фабрики содержит следующую информацию:
какова будет организационная схема планируемого предприятия;
насколько предприятие обеспечено кадрами — перечень имеющихся специалистов, их квалификация, опыт работы;
какими будут уровень, конфигурация оплаты труда разных категорий работников с учетом социальных льгот;
какой будет технологическая схема предприятия.
Организационно-правовая конфигурация предприятия включает сведения:
о том, каковы правовой статус, конфигурация собственности на планируемом предприятии;
какими правами будет располагать потенциальный инвестор на предприятии, кто является спонсорами или уже определившимися инвесторами планируемого предприятия;
какими правами наделены будущие спонсоры или инвесторы;
какими юридическими правами располагает предприятие данной конфигурации собственности, какие юридические акты разумно совершить потенциальному инвестору для того, чтобы приобрести предлагаемые ему права, и какую правовую ответственность это влечет по национальному и местному законодательству.
Финансовый план указывает:
какой общий объем вкладов необходим для создания предприятия; каковы ключи финансирования;
какими обязаны быть структуры финансирования по источникам и видам валют;
на каких условиях будут привлечены финансовые лекарства для обеспечения долгосрочными инвестициями и обратным капиталом.
Риски и страхование. В разделе указывается:
каковы возможные риски;
из каких источников и в какой момент они могут появиться ;
как убавить риски и потери;
каковы меры профилактики рисков;
какой должна быть программа страхования от рисков.
Рентабельность программы содержит оценку:
того, каковы инвестиционные издержки на создание предприятия (вклада в основной и оборотный капитал, в инфраструктуру и т.д.) в целом и на единицу продукции;
во сколько обойдутся эксплуатация планируемого предприятия, организация сбыта продукции или услуг;
каковы могут быть общие доходы от осуществления продукции или услуг;
какие налоги должно платить планируемое предприятие;
в какие сроки и в каких размерах планируется вернуть заемные средства;
каков может быть общий объем прибыли предоставленного предприятия, ее норма.
Бизнес-план может быть составлен в виде более краткого предложения к программе .