Отслеживание ключевых факторов успеха

Категория: Написание, разработка и составление бизнес-плана

Не все ваши деловые возможности одинаково важны. Некоторые имеют решающее значение для успеха. Другими неплохо обладать в принципе, но особого значения для бизнеса они не имеют. При составлении планов на будущее важно понять, представляют ли ваши возможности и ресурсы сильные стороны компании, которыми вы сможете воспользоваться для достижения целей, или, наоборот, это слабые стороны, которые следует укрепить. Вы должны четко осознать, какие аспекты вашей деятельности имеют наибольшее значение для вашей отрасли и рынка. Ключевые факторы успеха — это те возможности и ресурсы, которые безусловно должны быть в вашем распоряжении, если вы стремитесь к преуспеванию вашей компании в течение длительного времени.
Возможно, вы уже приготовили список ключевых факторов успеха . Наряду с таким списком вам необходим перечень возможностей и ресурсов вашей компании. Теперь вам необходимо сравнить ключевые факторы успеха с возможностями и ресурсами вашей компании, воспользовавшись для этого матрицей, показанной на рис... Эта матрица позволяет сравнить возможности и ресурсы вашей компании с теми, которые наиболее важны для вашей отрасли. В идеале оба перечня должны совпасть, но это редкий случай. Построенная матрица поможет вам выявить текущие сильные и слабые стороны компании.



При построении матрицы, подобной изображенной на рис., учтите следующие моменты.
Возможности и ресурсы, размещаемые сверху вниз с левой стороны матрицы, относятся к категории безусловно необходимых. Они представляют собой ключевые факторы успеха.
Возможности и ресурсы, которые вы помещаете в верхнем левом углу матрицы, — это ключевые факторы успеха, по отношению к которым ваша компания выглядит хорошо или отлично. Они представляют собой сильные стороны компании.
Возможности и ресурсы, которые вы помещаете в нижнем левом углу матрицы, — это ключевые факторы успеха, по отношению к которым ваша компания выглядит всего лишь неплохо или даже бледно. Они представляют собой слабые стороны компании.
Легко признать значимость некоторых возможностей, в которых ваша компания уже обладает превосходством, но так же легко можно недооценить важность тех сторон, где ваша компания не столь преуспела. Конечно, тяжело признавать, что вы расходуете ценные ресурсы впустую, точно так же тяжело признаваться в пренебрежении ключевыми сферами бизнеса. И все же стремитесь к объективности.