Перспективные конкуренты

Категория: Написание, разработка и составление бизнес-плана

Никогда не забывайте, что конкуренты могут появиться там, где вы их не ожидали. Поэтому не спускайте с них глаз. Кто они и насколько серьезно вам следует беспокоиться о них? Ниже перечислены несколько основных источников появления конкурентов.
Расширение рынка. Компания, которая в течение многих лет успешно работала за пределами вашего региона, решила распространить свое присутствие на него, став неожиданным конкурентом. Вспомните японские автомобильные компании, которые успешно вышли на рынок США в 1970-х годах. Либо компания, доминировавшая в другом сегменте рынка, изыскала возможность удовлетворить потребности и ваших клиентов.
Расширение товарной номенклатуры. Компания решила воспользоваться преимуществами своей торговой марки, технологии и системы распределения, чтобы создать новую линию продуктов, непосредственно конкурирующих с вашими. Вспомните об успехе компании Microsoft, которая бросила вызов браузеру для Интернета от Netscape и создала Internet Explorer.
Обратная интеграция. Один из ваших основных клиентов решил, что может делать то же самое, что и вы, лучше и дешевле. Поэтому бывший клиент открывает магазин и ведет дела так, что попадает в вашу стратегическую группу. Неожиданно ваш старый клиент стал вашим новым конкурентом. Бакалейные магазины являются отличным примером потребителя расфасованных товаров, ставшего прямым конкурентом.
Прямая интеграция. Ваша компания приобретает много комплектующих у многочисленных поставщиков. Однажды один из поставщиков решает, что может производить те же товары, что и ваша компания. По этой причине он создает новое предприятие и
линию продуктов, которые конкурируют с вашими. Компания Dell выходит на потребителей непосредственно через Интернет, вытесняя традиционные магазины компьютерной техники. Другие производители компьютеров начинают следовать ее примеру.
Смена роли. Совсем некстати слабый конкурент был приобретен крупной компанией. Получив доступ к новым ресурсам (финансирование, маркетинг, система распределения), этот конкурент может стать серьезным игроком на рынке. Вам действительно стоит следить за подобными конкурентами: они появляются неизвестно откуда, а это может быть очень опасно.
Наблюдение за "будущими" конкурентами так же важно, как и изучение текущих. Будьте всегда начеку и не стесняйтесь постоянно расспрашивать ваших клиентов и поставщиков о конкурентах.