Планирование: искусство или наука?

Категория: Написание, разработка и составление бизнес-плана

Планирование — это и наука, и искусство. Составление серьезного бизнес-плана требует от вас сбора данных, анализа информации и последующего ее превращения в знания о положении дел вашей компании. Серьезный бизнес-план требует от вас мыслить стратегически. Что мы понимаем под этим? Слово стратегия пришло к нам из Древней Греции и переводится дословно как искусство кораблевождения. Когда вы начинаете мыслить о вашем бизнесе стратегически, вы чувствуете, что готовитесь к битве с конкурентами за сердца и умы ваших клиентов.
Современное определение слова стратегия приобрело несколько размытый характер. Однако не суть важно, что такое стратегическое мышление. Важнее то, как
нужно действовать при стратегическом мышлении. Итак, когда вы мыслите о бизнес-плане стратегически, вы действуете следующим образом.
Вы четко описываете, как добиться выполнения целей и задач, которые вы поставили перед вашей компанией .
Вы учитываете личные и общественные ценности, в контексте которых работает ваша компания .
Вы задумываетесь о том, как разместить и развернуть ваши человеческие и финансовые ресурсы .
Вы создаете преимущество на рынке, которое способны защищать, несмотря на сильную и стойкую конкуренцию .
Убедитесь в том, что вы не забыли о стратегии при бизнес-планировании. Без стратегического мышления бизнес-план зачастую превращается в аккуратно переплетенный документ, который начинается и завершается цифрами: прогнозом дохода, движением денежной наличности, распределением расходов и тому подобными вещами. Сами по себе они не помогут вам понять, что же именно делать. Подобные бизнес-планы (только по названию) обречены на то, чтобы пылиться где-нибудь в ящике стола, и не более. Это не планирование, это пустая трата времени.
Что нужно сделать, чтобы быть уверенным в том, что ваш бизнес-план содержит стратегию? Когда речь идет о стратегическом планировании, изрядная доза здравого смысла и логики оказывается как нельзя более кстати, особенно когда вы сводите воедино все фрагменты вашего плана. Знание отрасли и некоторая сообразительность также служат преимуществом. К сожалению, мы
не можем одарить вас ни тем, ни другим. Но мы может дать вам несколько надежных советов, которые позволят вам не выбиться из колеи.
Когда вы приступаете к стратегическому формулированию вашего бизнес-плана, всегда имейте в виду такие вопросы.
Какие рынки и какие клиентов вы намерены обслуживать?
Какие товары и услуги вы планируете разрабатывать и поддерживать?
В чем состоит конкурентное преимущество вашей компании на этих рынках?
Каким образом сможет ваша компания отстаивать это конкурентное преимущество с течением времени?
Ваши ответы пройдут длинный путь, прежде чем ваш лан сосредоточится на ваших целях. Вам придется время от времени возвращаться к этим вопросам на каждом этапе процесса планирования.