Понятие, мишень , задачи и особенности составления бизнес-плана

Категория: Написание, разработка и составление бизнес-плана
Бизнес-план — это документ, страхующий успех предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент, позволяющий принять наиболее перспективные вывода и определить средства для достижения цельнее бизнеса.
Цели разработки бизнес-плана:
основная мишень — планирование хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с потребностями рынка и потенциалами получения необходимых ресурсов;
общественные цели:
—  одоление дефицита товаров и услуг;
—  оздоровление экологической обстановки;
—  совершенствование психологического климата в стране;
—  создание новых духовных и цивилизованных ценностей;
—  вырабатывание научно-технического и творческого возможности ;
—  расширение деловых контактов, международных связей.
повышение статуса предпринимателя — вырабатывание и укрепление экономического потенциала предпринимателя (подключая производственный потенциал, фи-
 нансовый, технико-технологический, научный, образовательный, а также духовный); иные, особые цели:
—  расширение связей;
—  поиск возможностей достижения намеченных плодов ;
—  уверение сотрудников компании в возможности достижения качественных или количественных показателей.
темы бизнес-плана:

определение конкретных перспективных установок деятельности;
анализ физического и финансового положения предприятия;
отметка затрат на реализацию бизнес-программы и оценка потенциальной прибыльности проекта; обнаружение соответствия кадров фирмы и условий ради мотивации их труда; расчет возможности рисков.
Существует масса версий бизнес-планов по конфигурации , содержанию, структуре и т.д. Наибольшие их отличия наблюдаются в изменении бизнес-программ в зависимости от назначения: по бизнес-линиям и по предприятию в целом. Так, например, разнообразными будут бизнес-планы для одноточечной (состоящей из одного предприятия) и многоточечной (состоящей из двух и более предприятий) организаций. При планировании деятельности многоточечной организации сначала разрабатываются планы для каждого предприятия, а затем эти планы сводятся в один-одинешенек бизнес-план.
Если бизнес начинается впервые, то в план включаются едва расчетные показатели. Если бизнес ограниченном существует, то в план подключаются отчетные данные
за предыдущий год, с которыми сравниваются показатели планируемого года. Бизнес-программа для организаций с крупным инвестиционным программой , требующим внешнего финансирования, наиболее сложный. Для него важны показатели, характеризующие инвестиционный проект, а уже потом — обычные разделы бизнес-программы , увязанные с этим проектом.
Особенностью диверсифицированных организаций приходит направленное осуществление нескольких видов деятельности, как и должно отражаться в бизнес-планах таких организаций. Чаще итого отдельные виды деятельности осуществляются в особых подразделениях — филиалах (бизнес-единицах).
Бизнес-план для непроизводственных организаций вместо развернутого плана производства включает перечень предполагаемых услуг (работ). Прежде итого определяются условия предоставления услуг (выполнения служб ), наличие лицензий, разрешений, сертификатов, обеспечение прав потребителей. В так называемом оперативном плане прогнозируются лекарства , помещения и ресурсы, которые довольно необходимы для ведения бизнеса в будущий период, а также потребность в материалах, рабочей силе, лекарствах связи и т. д. прочие разделы разрабатываются аналогично планам производственных систем .