Применение готовых стратегий

Категория: Написание, разработка и составление бизнес-плана

Вероятно, вы думаете, что ситуация и проблемы, с которыми сталкивается ваша компания, совершенно уникальны и необычны. Следует ли из этого, что ваши стратегия и бизнес-план тоже должны быть уникальными? Вовсе нет. Под микроскопом все снежинки отличаются друг от друга. Но невооруженный взгляд находит у них много общего. Компании похожи на снежинки: хотя конкретные особенности и придают им некую неповторимость, в целом же компании и отрасли промышленности удивительно сходны. Поэтому, отходя назад, вы концентрируетесь только на основных чертах.
Великий бизнес-стратег, профессор Гарвардского университета Майкл Портер одним из первых выделил и провел классификацию стандартных бизнес-профилей. Он выделил три основных подхода к стратегическому бизнес-планированию. Эти основные стратегии весьма важны, поскольку дают готовые ответы на главные вопросы: что делать, чтобы преуспевать в бизнесе в течение длительного времени? Предлагаемые Майклом Портером ответы применимы ко всем направлениям рынка и отраслям промышленности.
Преуспевающие компании, придерживающиеся одной из основных стратегий, осознают соотношение выгод и потерь, которое является следствием предпочтения одной стратегии в ущерб другой. Однако такое положение дел позволяет сконцентрироваться на желаемых целях. К примеру, может оказаться трудновыполнимым предлагать товар наивысшего качества и наилучшее обслуживание, удерживая самую низкую цену. Портер исходит из предположения, что компания выбирает ту из стратегий, которая в наибольшей мере подходит ее бизнес-целям, и осуществляет ведение бизнеса в соответствии с этой стратегией.
Основные стратегии можно свести к следующим стандартным подходам .
Снизить затраты до минимума. Станьте лидером по уровню затрат в вашей отрасли. Сделайте все, чтобы снизить затраты при поставке товаров или услуг, отвечающих требованиям конкурентоспособности.
Предложить что-то уникальное. Ошеломите клиентов чем-нибудь уникальным и одновременно представляющим несомненную ценность, поставляйте товар или услугу по приемлемой для клиентов цене.
Ориентироваться на определенную группу потребителей. Сконцентрируйтесь на потребностях и требованиях конкретной ниши рынка, играя низкой ценой или уникальностью товара, чтобы переманить клиентов от конкурентов.
Неудивительно, что снижение затрат и предложение чего-то уникального — два наиболее значительных компонента основных стратегий. В конце концов, бизнес, промышленность, конкуренция — все определяется клиентом, который основывается в своих решениях о покупке на уравнении стоимости, где преимущества любого товара или услуги соизмеряются с ценой. Основные стратегии просто концентрируют ваши усилия по воздействию на ту или иную часть уравнения стоимости.