Проведение ситуационного анализа

Категория: Написание, разработка и составление бизнес-плана

Просто поразительно, как много предприятий терпят полное фиаско, пытаясь осуществить объективный самоанализ. Они просто "срослись" с искаженными представлениями о ресурсах, которыми они распоряжаются, и о возможностях, с которыми они могут выйти на рынок. Чтобы избежать этой ловушки, мы проанализируем положение вашей компании с помощью хорошо зарекомендовавшего себя метода, известного как SWOT-анализ. SWOT— это аббревиатура, образованная четырьмя английскими словами: strength {сильная сторона), weakness {слабая сторона), opportunity {благоприятная возможность) и threat {угроза).
Конечно, вы не можете оценить сильные и слабые стороны вашей компании изолированно. Положение вашей компании определяется не только ее собственными производственными и технологическими возможностями и ресурсами, но также возможностями и угрозами, исходящими извне.  В зависимости от ситуаций, с которыми вы сталкиваетесь, возможности и угрозы появляются, исчезают и все время изменяются. Вместе с ними изменяются сильные и слабые стороны вашей компании.
Поскольку знание текущего положения вашей компании составляет важнейшую часть бизнес-плана, к помощи основательного SWOT-анализа вам придется прибегать не единожды. В действительности, вы должны проводить его регулярно, в зависимости от того, насколько быстро изменяется ваша бизнес-среда, ваша отрасль и ваша компания.