Разносторонний взгляд на компанию

Категория: Написание, разработка и составление бизнес-плана

После заполнения анкеты, приведенной в табл.  в вашем распоряжении должен оказаться первоначальный список сильных и слабых сторон вашей компании. Однако первого впечатления, которое дает заполненная вами анкета, конечно, недостаточно для составления объективного мнения о компании. Для оценки качеств вашей компании необходимо рассмотреть их с разных точек зрения. Различные подходы к составлению мнений о компании как раз и предназначены для того, чтобы избежать однобокого взгляда. Кроме того, они позволяют значительно расширить список ее сильных и слабых сторон. Рассмотрим три независимых точки зрения.
Взгляд изнутри. Чтобы прийти к некоторому согласованному мнению о сильных и слабых сторонах компании, обратитесь к опыту ваших менеджеров (используйте свой собственный опыт, либо опыт своих друзей и бывших сослуживцев, если вы не работаете по найму). Собирайте также мнения различных людей о событиях недавнего прошлого. Небольшой экскурс в историю организации поможет вам понять, как изменялись ее сильные и слабые стороны со временем и насколько быстро она способна перестраиваться.
Взгляд со стороны. Некоторые сильные стороны можно занести в актив компании только потому, что ваши конкуренты вообще на них никак не отреагировали, а действительно слабые стороны допустимо проигнорировать только потому, что они присущи и всем остальным конкурентам. Поэтому время от времени вам необходимо выслушать объективное мнение со стороны о том, что же в действительности творится в вашем бизнесе. Для этого можно прибегнуть к услугам консультантов. Если получение подобных советов для вас слишком накладно, вам следует, по крайней мере, следить за бизнес-изданиями, чтобы быть в курсе различных мнений о ключевых игроках вашей отрасли.
Взгляд с точи зрения конкурентов. Избегайте в анализе сосредоточенности только на своей компании. Важно отступить назад и осмотреться, используя, по возможности, ваших конкурентов как точку отсчета. Ваши противники работают в той же отрасли и на том же рынке, что и вы, и в интересующих вас ключевых сферах деятельности у них есть свои сильные и слабые стороны. Применять характеристику сильных и слабых сторон в реальной ситуации имеет смысл, только сравнивая с конкурентами.
Если у вас нет команды менеджеров, способных провести ситуационный анализ, поручите это одной из неформальных групп, привлекаемых вами для решения других задач планирования. Попросите членов группы уделить немного времени анализу сильных и слабых сторон компании. Убедитесь в том, что группа рассматривает положение компании с различных точек зрения, используя описанные выше подходы.
 Анкета, помогающая быстро составить мнение о сильных и слабых сторонах вашей компании