Силы, с которыми необходимо считаться

Категория: Написание, разработка и составление бизнес-плана

При работе с клиентами-предприятиями в их лице вы часто имеете дело с такими мощными силами, которые редко обнаруживаются на потребительском рынке. Если вы хотите, чтобы ваша стратегия работы с клиентами-предприятиями была успешной, вы должны учесть эти силы в бизнес-плане. Обратите внимание на следующие вопросы.
В каком состоянии бизнес вашего клиента?
   Бизнес вашего клиента идет в гору, стабилен или он вообще "умирает"?
   Столкнулся он с возрастающей конкуренцией или получает огромные прибыли?
   Зависит ли он от объединений поставщиков, создавая этим новые возможности?
   Не грозит ли он превратиться в вашего конкурента?
Как работает компания вашего клиента?
   Совершает ваш клиент покупки централизованно, или его покупатели рассредоточены по всей компании?
   Необходим ли для принятия решения целый ряд согласований?
   Принимают ли окончательное решение о покупке представители высшего руководства компании (которые не всегда достаточно много знают о товаре)?
Что самое важное для этого клиента?
   Кто, как правило, принимает решения — инженерные или маркетинговые подразделения?
   Работает ли клиент как с мелкими, так и с крупными поставщиками?
   Стремится ли он иметь не одного, а нескольких поставщиков наиболее важных компонентов?
При разработке стратегий управления вашими клиентами-организациями найдите время для изучения важнейших сил, действующих на рынках типа бизнес-бизнес.
Установите контакты с потенциальными деловыми покупателями и поговорите с ними.
Почитайте об организациях ваших деловых клиентов и отраслях, в которых они работают.
Посетите конференции и съезды, которые посещают ваши деловые клиенты, и выясните, какие основные события и силы формируют их стиль мышления.
Конечно, все эти виды деятельности требуют времени и ресурсов, но ваши вложения будут вознаграждены стократ, когда вы используете в ваших бизнес-планах приобретенные знания.