Сконцентрируемся на исключительной компетентности

Категория: Написание, разработка и составление бизнес-плана

Вы создаете свое конкурентное преимущество на рынке. Оно отражает все то, с чем имеют дело ваши клиенты, — относительную ценность, которую они придают вашим товарам и услугам, и решения о покупке, которые они в конце концов принимают. Какие же внутренние возможности и ресурсы, которыми вы обладаете, и какие виды деловой активности, которыми вы занимаетесь, непосредственно приводят вас к конкурентным преимуществам? Ответ на этот вопрос обязательно должен найти отражение в вашем бизнес-плане.
Вновь вернитесь к цепочке ценности вашей компании  и обратите внимание на те звенья, которые несут наибольшую ответственность за ваши конкурентные преимущества. Результатом ваших поисков будет исключительная компетентность — особая способность вашей компании создавать для себя на рынке конкурентные преимущества. В подавляющем большинстве случаев эта способность специфическая, характерная именно для вашей компании. Представьте ее себе как своего рода корпоративную ДНК. Только в отличие от генетического кода, исключительную компетентность можно создать или утратить — в зависимости от того, насколько внимательно вы относитесь к вашим рынкам и вашему бизнесу.
В разделе "В поисках конкурентных преимуществ"  рассматривались две широко известные компании: Microsoft и Hertz. Можете ли вы определить их исключительную компетентность, которая стоит за их конкурентными преимуществами?
Исключительная компетентность Microsoft.
Руководство, обладающее даром предвидения. Команда руководителей Microsoft обладает широким видением будущего, позволяющим компании настойчиво продвигать актуальные стандарты программного обеспечения и очертить контуры перспективных.
Первоклассная команда разработчиков. Компания всецело поддерживает блестящую когорту разработчиков и программистов, способных создавать и сопровождать самые передовые линии программных продуктов.
Управление. Microsoft управляет сложным набором взаимосвязанных программных продуктов, функционирующих как одно целое.
Способность менять направление. Компания способна корректировать направление приложения ресурсов и усилий в условиях быстрого развития рынка и в случае внезапных изменений на нем.
Исключительная компетентность Hertz.
Информационные системы. Хорошо продуманная и организованная компьютерная база данных позволяет компании отслеживать профиль своих клиентов и удовлетворять их потребности, несмотря на постоянно изменяющийся мировой рынок аренды автомобилей.
Глобальная логистика. Компания способна учитывать, распределять, упорядочивать и переупорядочивать огромный парк автомобилей всех видов и классов в мировом масштабе.
Масштабы операций. Когда дело доходит до приобретения новых партий автомобилей или страховых премий, компания способна оговорить выгодные для себя условия, пользуясь своими масштабами и весом в деловом мире.
Взаимоотношения и связи. Hertz обладает ресурсами, необходимыми для тесного сотрудничества с туристическими агентствами и индустрией туризма при создании новых видов предпринимательской деятельности на основе расширения возможностей аренды автомобилей.
Иногда исключительная компетентность может указать путь к реализации новых рыночных возможностей. Например, компания Honda воспользовалась своей исключительной компетентностью в разработке двигателей для расширения рынков. Компания создает линии продуктов для всех типов наземных транспортных средств, начиная с мини-тракторов и заканчивая снегоходами. Honda извлекает выгоду из относительного конкурентного преимущества на каждом из этих столь различных рынков. Посмотрите на исключительную компетентность вашей компании под иным углом зрения, чтобы понять, сможете ли вы предложить какие-либо новые направления бизнеса, основываясь на уже достигнутых успехах.