Следование ценностям компании

Категория: Написание, разработка и составление бизнес-плана

Формулировка системы ценностей иногда выходит слишком простой, а некоторые принципы, которые выглядят неплохо на бумаге, бывает трудно воплотить в жизнь. Недавно мы просмотрели множество кредо известных крупных компаний. Более половины из них содержат слова "единство" или что-то похожее ("безупречное поведение", "поступать правильно"). Среди прочих наиболее популярных формулировок, которые нам встретились, присутствовала такая ценностная установка, как "уважение к другим". За ней следовали "коллективная работа", "отличное качество" и "обслуживание клиентов".
Чтобы ваша формулировка была действительно полезной, вам следует пойти дальше и связать ваши приоритеты с основными, значимыми правилами, которым могут следовать работники на всех уровнях вашей организации. Этот шаг удобно начать с опроса работников, предложив им заполнить анкету, аналогичную показанной в табл.  Вы также можете создать некий анонимный "ящик для предложений", где работники могли бы выражать свои собственные идеи касательно ценностей, а также относительно того, насколько ваша компания следует задекларированным принципам.
Между прочим, формулировка системы ценностей знаменитой корпорации Enron содержала четыре ключевых слова: "уважение", "единство", "общение" и "отличное качество". Чудесные слова! Однако компания за считанные месяцы прошла путь от предприятия самого высокого полета к банкротству и скандалу. Урок, который можно извлечь из ее падения, прост: ценности должны быть важны. Кроме того, вы должны
внедрить их в повседневную деятельность компании.
Когда придет время проанализировать годовые отчеты о деятельности сотрудников (да-да, те самые, которые все ужасно любят), воспользуйтесь этим для повышения роли принципов вашей компании. Возьмите копию формулировки ценностей компании и спросите у каждого сотрудника, каким образом его деятельность согласуется с данным документом. В то же время задайтесь вопросом, насколько стимулируются и поощряются вашей компанией эти ценности.