Сосредоточимся на ваших идеях

Категория: Написание, разработка и составление бизнес-плана

Понятие о плане сформировалось в древности у строителей (а вовсе не у торговцев). Если вам приходилось недавно заниматься строительством, вы знаете, что этот тип плана по-прежнему в ходу (и стоит дорого). Однако со временем значение слова план расширилось и вобрало в себя не только пространство, но и время. Под планом в современном мире подразумевают взгляд в будущее, каким оно видится из дня сегодняшнего. Вы составляете планы для приема в честь дня рождения на следующей неделе или для деловой поездки в следующем месяце.
Бизнес-план — это особый взгляд на сегодня и завтра вашей компании, содержащий ответы на следующие вопросы.
Как будет выглядеть ваша отрасль?
На каких рынках вы вступите в конкурентную борьбу?
С какими конкурентами вам придется столкнуться?
Какие виды товаров и услуг вы сможете предложить?
Какие ценности вы сможете предложить своим потребителям?
Какие долговременные преимущества будут в вашем распоряжении?
Насколько большой и прибыльной сможет стать ваша компания?
Чтобы детально представить себе будущее компании, вам придется сделать целый ряд предположений относительно того, как будут развиваться события. Если ваша компания производит хрустальные шары, используемые для гадания, вам, конечно, повезло. Если нет, то следует отыскать другие способы построения основных прогнозов относительно будущего вашего бизнеса.
В конечном итоге, ваш бизнес-план хорош настолько, насколько хороши ваши предположения. Чтобы последние имели смысл, необходимо четко понимать, что происходит в вашей отрасли и на рынке сегодня. Будут ли ваши прогнозы верны? Время покажет. К счастью, процесс создания бизнес-плана позволяет лучше подготовиться к тому, что вас ждет впереди.