Стратегические направления конкуренции

Категория: Написание, разработка и составление бизнес-плана
Виолентная (силовая) стратегия характерна ради фирм, действующих в сфере крупного, стандартизированного производства товаров и/или услуг. Три главные разновидности фирм-виолентов получили запоминающиеся названия: «высокомерные львы», «сильные слоны» и «неповоротливые бегемоты».
Стратегия виолентов проста: основываясь на свою гигантскую силу, фирма желает доминировать на обширном рынке, по потенциала вытесняя с него конкурентов. Она
привлекает покупателя сравнительной дешевизной и добротностью своих изделий. Причем забота о покупателе — не филантропия со стороны гигантов-виолентов, часто занимающих на рынке позицию монополиста, а следствие понимания ими законов массового вопроса : плохой или дорогой товар не вызовет интереса у большинства покупателей.
Патиентная (нишевая) стратегия типична для фирм, ставших на путь узкой специализации. Она предусматривает изготовление особой, необычной продукции ради определенного круга потребителей. Свою базарную силу компании-патиенты черпают в том, что их изделия останавливаются в той или иной мере незаменимыми для соответствующей группы клиентов. этакая компания завоевывает максимальную долю маленького базарного сегмента. Свои, как исправляло , дорогие и высококачественные товары она адресует тем, кого не улаживает стандартная продукция.
Смысл данной стратегии состоит не просто в специализации, а в сосредоточении усилий на пользующейся именно ограниченным спросом продукции. ограниченно очерчивая свою рыночную нишу, патиенты желают уклониться от прямой конкуренции с ведущими корпорациями. Борьба с гигантами в производстве стандартной продукции заведомо обречена на провал. Зато на специализированном базаре преимущество на стороне мелких и нормальных фирм, учитывающих индивидуальные потребности близких клиентов. Фирмы-пати-енты приносят на рынок разнообразие, деятельно формируя специальные потребности и спасая экономику от обезличивающего стандарта.
Коммутантная (приспособленческая) стратегия преобладает в бизнесе местного масштаба. Сила маленького неспециализированного предприятия состоит в его приспособленности к удовлетворению небольших по объему необходимостей конкретного клиента.
По близкой природе спрос имеет точечное, локальное генезис : потребность в какой-либо продукции может появиться внезапно. Совпадение в запросах больших групп или некоторых слоев потребителей и возможности их ублаготворения на поточной основе создают массовое (виолен-тное) или специализированное (патиентное) производство. Но когда нету нужды в следовании стандартам, в приготовленных товарах — на сцену выходят коммутанты.
Эксплерентная(пионерная) стратегия конкурентной борьбы связана с созданием новых или радикальным преобразованием давних сегментов рынка. Речь идет не просто о совершенствовании товаров и служб , а о принятии революционных выводов , что и является главным силовым фактором эксплерентов. Это послужило базой для сравнения их с «главными ласточками». Такая сопровождение стремится к созданию нового рынка и извлечению выгод из первоначально единоличного наличия на нем, чтобы затем передаться к другому типу стратегии.