Стратегический круг друзей

Категория: Написание, разработка и составление бизнес-плана

Мировая индустрия автомобилестроения настолько велика и сложна, что следить за действиями конкурентов просто невозможно без разделения их на группы. К счастью, производители автомобилей могут использовать несколько критериев для разделения автомобильного мира на отраслевые сегменты.
Когда компания Ford решила выяснить, кто же ее конкуренты, наиболее крупными среди них оказались General Motors, Chrysler, Toyota, Honda, olkswagen и, возможно, Fiat. Что же эти компании имели общего, что позволило объединить их в одну стратегическую группу? Для начала обратим внимание на сходство.
Это очень большие компании.
Они принимают участие во всех стадиях процесса производства автомобилей.
Они производят полный ассортимент автомобилей различных габаритов, моделей и ценовых диапазонов.
Они распространяют свои авто по всему миру.
У этих компаний нет другого выбора, как побольше знать о друг друге — о ресурсах, возможностях, целях и стратегиях конкурентов. Хотя Ford и следит за действиями BMW и Saab (в конце концов, Ford принадлежит Jaguar и olo), в планы компании не входит составлять конкуренцию этим производителям автомобилей класса "люкс". Компанию интересуют преимущественно General Motors и Toyota. Определив членов собственной стратегической группы, Ford сосредоточила усилия на конкурентах, оказывающих наибольшее влияние на ее деятельность.
Стратегические группы помогут серьезно сократить время на составление бизнес-плана, поскольку, разделив конкурентов на группы, вы узнаете, куда необходимо направить основные силы. У вас появляется возможность сосредоточиться на собственной группе и иметь дело с целыми группами компаний, а не с каждой отдельно.
Чтобы разделить конкурен.тов на группы, выполните следующее.
1.  Распределите конкурентов по небольшим группам, основываясь на том общем, что, на ваш взгляд, у них есть.
2.  Добавьте собственную компанию к одной из групп.
3.  Внимательно присмотритесь к каждой группе и попытайтесь конкретизировать основные критерии, которыми вы воспользовались при выборе.
4.  Более детально ознакомьтесь с группой, к которой отнесли собственную компанию.
Действительно ли эти конкуренты близки вам по своим характеристикам и определенным вами критериям?
5.  При необходимости откорректируйте состав групп и введите дополнительные критерии, которые могут привести к иному стратегическому группированию.
Стратегические группы уместны и полезны во многих отраслях: они зачастую выступают средством организации конкурентов, упрощающим конкурентный ландшафт. Но следует иметь в виду, что разные отрасли играют по разным правилам. Если, к примеру, барьеры мобильности не слишком высоки, компаниям легко перестроить свои возможности и быстро изменить стратегии, ограничив полезность долгосрочных стратегических групп. Кроме того, поглощения и альянсы между компаниями могут очень быстро изменить состав групп. Следите за тем, чтобы группы, выявленные вами в рамках вашей отрасли, были реальными и не растворились до того, как вы приступите к их анализу.