Стратегическое планирование

Категория: Написание, разработка и составление бизнес-плана
Слово «стратегия» случилось от греческого strate-gos— «искусство полководца». Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный программа , предназначенный для того, чтобы снабдить осуществление миссии организации и достижение ее целей. В стратегии учитываются научно-технический потенциал фирмы и ее производственно-сбытовые нужды.
Стратегические планы должны иметься разработаны таким образом, чтобы остаться не только целостными в течение долгого времени, но и сохранять эластичность . Общий стратегический план следует анализировать как программу, направляющую деятельность фирмы продолжительное время с учетом постоянных корректировок в связи с постоянно меняющейся деловой и социальной обстановкой.
(Стратегическое планирование есть систематизированный и логический движение , основанный на рациональном мышлении. В то же время оно есть искусство прогнозирования, исследования, расчета и выбора альтернатив.
Стратегическое планирование само по себе не ручается успеха, так как организация может потерпеть неудачу из-за ошибок и ошибок в мотивации и проверке . Тем не менее планирование может создать благоприятные условия для организации занятия . Знание целей помогает уточнить наиболее подходящие пути их достижения. встречая обоснованные и систематизированные плановые решения, инструкция снижает риск ошибок из-вне недостоверной информации о возможностях организации или о внешней ситуации.
Функции стратегического планирования.
дефиниция направления деятельности организации, маркетинговых изучений , товарной и ценовой политики.
Обеспечение четких целей и задач каждого подразделения организации.
Создание единства в системы , координация различных функциональных направлений.
Выявление и оценка знающих и слабых сторон организации с баста зрения конкурентов, возможности угроз из внешней среды.
розыск альтернативных мер, которые может начать организация.
Распределение ресурсов.
Оценка занятия .
Формирование стратегического плана представляет собой тщательную, систематичную подготовку к деятельности и осуществляется высшим руководством организации. Она включает дефиниция целей (долгосрочных, среднесрочных, коротких ), а также политических установок, исправлял , бюджета.
Процесс осуществления стратегии может быть разделен на плохо больших этапа:
1) стратегическое планирование — разработка базовой и конструктивных стратегий организации;
2) стратегическое управление — реализация определен-боли стратегии во времени, изменение и преобразование при необходимости.
Стратегии предприятий должны быть построены по иерархическому принципу. При этом уровни стратегий, ком-плексность, их интеграция очень различны в зависимости от типа и размера предприятия. настолько , простая организация может иметь одну стратегию, а сложная — немного на различных уровнях.