Стратегии лидера рынка

Категория: Написание, разработка и составление бизнес-плана

Лидерство на рынке может принимать самые разные формы — от абсолютного доминирования одной компании до совместного контроля над отраслью несколькими ведущими участниками. Если вы являетесь лидером рынка, вам стоит рассмотреть представленные здесь возможные стратегические подходы.
"Полный вперед". В такой ситуации ваша компания — безусловный лидер на рынке. Даже в этом случае вы всегда пытаетесь оторваться от остальных. Вы всегда первым делаете рывок: разрабатываете новую технологию и внедряете передовые товары, продвигаете их новое применение и устанавливаете максимально низкие цены. Вы никогда не успокаиваетесь на достигнутом, стремясь неустанно укреплять свое лидерство.
"Оставайтесь на связи". Несомненно, ваша компания находится среди лидеров рынка, но не занимает доминирующей позиции в отрасли, поэтому ваша цель — сконцентрироваться на уже достигнутом. Здесь могут быть предприняты следующие действия: заключение долгосрочных контрактов с дистрибьюторами, чтобы усложнить потребителям переключение на товары конкурирующих торговых марок, выход на новые сегменты рынка и разделы товаров с целью не допустить туда конкурентов.
"Все идет как идет". В данном случае ваша компания находится в одном ряду с несколькими могущественными компаниями на рынке. Как равная среди равных, она берет на себя часть ответственности за политику в отрасли, чтобы знать, что никто не раскачивает лодку. Если какой-то выскочка-претендент снижает цены, вы быстро пытаетесь противостоять этим низким ценам. Вы постоянно высматриваете на горизонте новых конкурентов и усиленно работаете с дистрибьюторами, продавцами и розничными торговцами, чтобы предотвратить появление в их списках новых компаний и торговых марок.
Совместная работа: сила стандартов
За последний век мир стал очень тесен благодаря возможностям коммуникации. Сегодня самолеты, поезда, автомобили, телефоны и Интернет соединяют народы и людей. И мы полагаем, что все вокруг нас также взаимосвязано: телевидение, DD-проигрыватель, компьютер, МРЗ-плеер и сотовый телефон. Что сделало возможным все эти соединения? Стандарты. Без стандартов — технологических подробностей, с которыми согласны все игроки отрасли — все сети, определяющие современный мир, просто исчезли бы. Стандарты — настолько важная часть бизнеса в XXI веке, что в любой отрасли имеется комитет по стандартам, определяющий правила, которым должны следовать ее конкретные технологии.
Если ваша компания устанавливает стандарты в вашей отрасли, вы получаете мощное преимущество на рынке. На многих рынках может существовать только один стандарт. Операционные системы DOS и Windows от Microsoft одержали победу на операционными системами от Macintosh, а видеофильмы формата HS восторжествовали над форматом Betamax от Sony. Вам нет нужды беспокоиться, что купленный вами компакт-диск или диск DD не станет проигрываться на конкретном CD- или DD-проигрывателе, поскольку все они используют один и тот же стандартный формат. Лидеры рынка не всегда создают лучшие товары, но после введения стандарта другие компании оказываются почти не в состоянии сбросить с пьедестала лидера.