Структура бизнес-плана, направления и преимущества его использования

Категория: Написание, разработка и составление бизнес-плана
В рыночной экономике бизнес-план приходит исключительно эффективным рабочим инструментом как ради вновь создаваемых, так и ради действующих компаний во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план побуждает менеджеров тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного мероприятия, что позволяет показать немало слабых мест и пробелов, отстранению которых нельзя не уделить внимание.
Задача бизнес-программы — дать целостную, системную отметку перспектив инвестиционного проекта. С данной точки зрения он выступает как конфигурация предварительного технико-экономического обоснования больших и средних проектов в деловом планировании, реализация которых обеспечивает поддержание возвышенной деловой активности компании.
Бизнес-план должен быть достаточно детальным , чтобы, ознакомившись с ним, потенциальные инвесторы и кредиторы смогли получить полное представление о предлагаемом программе и его целях.
нормальная структура бизнес-программы при создании имеет следующий вид:
1)  резюме бизнес-плана;
2)  описание продукции (услуги);
3) маркетинг и сбыт продукции (услуги);
4)  производственный план;
5) организационный план;
6) финансовый план;
7) риски и гарантии.
Содержание бизнес-программы и степень его детализации зависят от размеров проекта и сферы, к которой он относится. Приложение приходит важной частью бизнес-плана, содействует разгрузке основного текста от
деталей и дает возможность предоставить потенциаль-ным партнерам и инвесторам различные добавочные материалы. В приложения включаются доказательства , которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, доставленных в бизнес-плане.
К числу обязательных документов относят следующие:
биографии руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы;
плоды маркетинговых исследований;
заключения аудиторов;
подробные техники характеристики продукции;
гарантийные корреспонденции или контракты с поставщиками и потребителями;
договоры аренды, найма, лицензионные соглашения;
заключения служб государственного наблюдения по вопросам экологии и безопасности, санитарно-эпидемиологических служб;
статьи из журналов и газет о занятия предприятия;
отзывы авторитетных организаций.
В одном случае бизнес-план не требует объемной проработки, и потому часть его разделов может отсутствовать. В другом — бизнес-план надо разработать в более полном объеме, ради чего следует провести достаточно трудоемкие маркетинговые исследования.
Бизнес-план помогает решать следующие генеральные проблемы:
определить конкретные направления деятельности предприятия, его целевые рынки и место на этих базарах ; сформулировать долговременные и кратковременные мишени бизнеса, стратегию и тактику их достижения, а также определить сфера лиц, ответственных за реализацию запланированного ;
зафиксировать формула и показатели товаров и услуг, которые будут предложены потребителям, оценить отвечающие производственные и торговые издержки;
обнаружить соответствие имеющегося персонала предприятия и договоров его труда;
определить порядок маркетинговых мероприятий по исследованию рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
оптимизировать организующую структуру управления;
оценить финансовое положение предприятия и соответствие будущих финансовых и материальных ресурсов его потенциалам ;
выявить те трудности, которые способны помешать выполнению бизнес-плана, и запланировать меры по их устранению.