Субъекты, виды и объекты консультирования

Категория: Написание, разработка и составление бизнес-плана
знатоки , оказывающие профессиональную помощь, называются консультантами.
Различают плохо вида консультантов:
внешние — данное независимые консультационные фирмы или индивидуальные консультанты, оказывающие услуги клиентам на базе соответствующего договора;
внутренние — данное специалисты по управлению, занятые в штате той или иной организации (они составляют аналитическую, «штабную» подсистему организации).
Консалтинговые услуги чаще итого осуществляются в форме консалтинговых проектов, а не в форме устных, одноразовых советов. Осуществление такого проекта может занимать от нескольких дней до нескольких месяцев. Иногда контакты с клиентами могут быть и многолетними.
Консалтинговые услуги включают: диагностику (выявление проблем); разработку выводов ; внедрение решений.
С точки зрения методов можно различать должно виды консультирования:
при экспертном консультировании консультант самостоятельно осуществляет диагностику, разработ-ку решений и рекомендаций по их внедрению. Роль клиента объединяется в основном к обеспечению консультанту прохода к информации и оценке результатов;
при процессном консультировании консультанты на всех этапах проекта активно взаимодействуют с клиентом, побуждая его изливать свои идеи и предложения, проводить при помощи консультантов анализ проблем и формирование решений. При этом роль консультантов заключается в абсорбции этих внешних и внутренних идей, оценке решений, заработанных в процессе совместной с клиентом службы , и приведении их в порядок рекомендаций;
при дрессирующем консультировании консультант не только подбирает идеи, анализирует решения, но и подготавливает почву для их возникновения, давая клиенту соответствующую теоретическую и практическую сведение в форме лекций, семинаров, пособий и т.д.
В конкретных проектах или на их различных стадиях могут приспосабливаться комбинации всех видов консультирования, и тогда оно становится экспертно-про-цессным, процессно-обучающим, экспертно-обучающим и т.д.
В индустриально развитых странах преимущественно осуществляется процессное и экспертно-процессное консультирование, тогда как в России наибольшее распространение заработало экспертное и экспертно-обучающее консультирование. Это объясняется в первую черед неподготовленностью самих клиентов к творческой службе с консультантами, желанием руководителей заработать готовые решения. Такое положение густо приводит к негативным последствиям и неудовлетворенности итогами консультационных проектов, так будто , во-первых, клиент может
вообще не воспринимать готовых решений, если они не выработаны совместно с ним; во-вторых, некоторая информация не может быть получена консультантом без функционального диалога с клиентом.
живет много объектов консультирования, которые могут быть разделены на несколько групп:
по форме собственности (государственные, частные, акционерные и перемешанные предприятия); по размеру (малые, нормальные и крупные предприятия); по территориальному признаку (центральные и региональные исполнительные образования). Соответственно клиентами консультантов приходят владельцы или менеджеры частных предприятий, начальники государственных предприятий или ведомств, центральные или местные органы власти, а также руководители таких территориальных образований, будто технопарки, эко-полисы, технополисы, свободные экономические зоны.