Типология конкурентов на рынках сбыта

Категория: Написание, разработка и составление бизнес-плана
По желанию разработчиков в некоторых бизнес-планах отдельным разделом включается оценка конку-
ренции на рынках сбыта. Этот раздел отдан анализу рыночной конъюнктуры, характеристике соперников , их стратегии и тактике.
Оценивая деятельность конкурентов, надо определить;
насколько участок деятельности фирмы подвержена изменениям; насколько крупно число фирм, предлагающих сходные товары и услуги; какую часть базара контролируют фирмы-конку
ренты; как обстоят дела у фирм-конкурентов с доходами внедрением новоиспеченных технологий, рекламой и после продажным обслуживанием; что является предметом наиболее жесткой конкуренции в данной сфере занятия (цена, качество, послепродажное сопровождение и др.).
Для отметки фирм-конкурентов необходимо выявить их сильные и слабые стороны, потенциала , а также и угрозы ради своего предприятия. К сильным сторонкам относят внутренние факторы, такие будто наличие каналов распределения образовательных услуг, квалифицированный персонал, доступ к информации. Они определяют преимущества в конкурентной борьбе. К слабым сторонам также относят внутренние причины , например, малую известность системы , ограниченный бюджет на рекламу. данное те факторы, которые важны ради потребителя. Возможности (благоприятствующие причины ) исходят из внешней среды, так , изменение вкусов потребителей, новые базары , федеральные/местные законы. опасности также относятся к внешним факторам и предполагают использование новых образовательных технологий соперником , неопределенность в политике правительства.
В таких ситуациях употребляют метод SWOT-анализа. Он разрешает провести исследование внешней среды органи-

зации и ее «духовных » характеристик. SWOT — аббревиатура от strength (сила), weakness (слабость), opportunities (потенциала ), threats (угрозы).
ради оценки сравнительных преимуществ компании
 можно использовать метод сегментации базаров по основным конкурентам, позволяющий классифицировать информацию о достоинствах и недостатках фирмы и ее главных конкурентов. При этом основные факторы разбиваются на группы и оцениваются по балльной шкале, которая отражает положение фирмы и ее соперников на рынке. Эта информация в бизнес-плане обычно представлена в виде таблицы.
В разделе бизнес-плана, отданном маркетингу, освещаются способы доведения пропускаемой продукции до потребителя и достижения запланированных объемов продаж. Необходимо, чтобы в плане были указаны общая стратегия маркетинга, принятая на фирме, технология ценообразования и реализации товара, а также методы стимулирования роста объемов продаж (в сравнении с методами конкурентов). большущее значение для фирмы имеет общественное суждение о товарах и о самой фирме.