Умерьте ожидания оппонента на переговорах

Категория: Ведение переговоров

Если у вас долгосрочные деловые связи и положительный опыт работы с партнером, вопросы цены, условий поставки и тому подобное решаются достаточно быстро. Каждый из партнеров отлично понимает, какие резервы и возможности имеет другая сторона. В этих случаях обычно вопросы решаются на основе справедливых критериев.

Если вы вступили на новую для вас территорию бизнеса, ситуация меняется. Стремление выжать максимум из случайной сделки может оказаться предпочтительным для вашего оппонента. И только тогда, когда он убедится, что из вас уже ничего не вытянешь, он прекратит свои попытки.

В такой ситуации никогда не показывайте, что именно могло бы вас устроить. Наоборот, услышав, что вам предлагают, изобразите в ответ легкое недоумение. Расскажите, от каких предложений вы уже отказались либо какие варианты у вас есть на случай, если договоренность не будет достигнута. Даже если оппонент заподозрит, что его водят за нос, это заставит его призадуматься. Вряд ли он станет перегибать палку. Данный прием рекомендуется, если у вас нет достаточной информации и уверенности в своей позиции. В рассматриваемой ситуации не следует добровольно выкладывать приемлемый спектр решений. Никто не даст больше того минимума, который вы указали сами.