В поисках конкурентных преимуществ

Категория: Написание, разработка и составление бизнес-плана

Большинство людей, путешествующих автомобилем, совершают специальную остановку для приобретения овощей и имеют любимое место для обеда или определенное место, где едят мороженое, и т. п. Почему они так привязаны к определенным местам остановок на их маршруте, когда существуют сотни других мест? Что делает конкретное мероприятие уникальным?
Путешественники могли бы назвать вам кучу причин. Они сказали бы вам, что останавливаются в одном и том же месте много лет, любят хорошо поесть, им нравится атмосфера, они знают владельцев, могут рассчитывать на  обслуживание...и т.д., и т.п. Не приходится сомневаться в справедливости всего сказанного. Но если вы внимательно изучите цепочку ценности перечисленного выше, вас осенит: местоположение. Расстояние и время поездки — пожалуй, наиболее важные причины: клиенты выбирают мероприятия, основываясь на их местоположении, и опираются на ценность, добавленную в других деловых сферах. Местоположение дает существенное конкурентное преимущество на этом рынке, находящемся в непрестанном движении.
Конкурентное преимущество попросту означает, что компания в чем-то лучше своих конкурентов. Как правило, источником конкурентного преимущества является отличительная и особая ценность, которую компания предлагает своим клиентам, а также предпочтение, которое потребители отдают этой ценности. Главный вопрос:
Почему потребители выбирают мою компанию и ее товары, в то время как другие конкуренты в отрасли предлагают приблизительно то же самое?
Ищите ответ в наиболее сильных звеньях вашей цепочки ценности. Звенья, создающие подавляющую часть потребительской ценности, — будь то местоположение, уровень обслуживания, образ или свойства товара — создают ваше конкурентное преимущество на рынке.
В 1975 году компания Microsoft была компанией двоих — Билла Гейтса и Пола Аллена. Они начинали свое дело, конкурируя с когортой таких же блестящих молодых предпринимателей и постепенно встали вровень с "самой" IBM. Сегодня в Microsoft работает 50 тыс. сотрудников, ее годовой доход составляет 35 млрд. долл., и она предлагает широчайший спектр программных продуктов, начиная с текстовых процессоров электронных таблиц и заканчивая операционными системами и инструментальными средствами программирования. Одной только программы Windows было продано свыше 250 млн. экземпляров. В чем же заключаются конкурентные преимущества Microsoft!
Стандарты. Программы Microsoft во многих случаях становятся стандартами "де-факто" в мире персональных компьютеров. Microsoft предлагает стандартную операционную систему и стандартный набор офисных приложений. Хотя другие компании продают лучшие программные продукты, продукты Microsoft рассматриваются как наиболее надежный и рациональный выбор.
Совместимость. Microsoft декларирует совместную работу всех ее программ и операционной системы. Вам нет нужды беспокоиться о том, что ваше любимое приложение станет "изгнанником" или будет "дурно" себя вести в вашем компьютере.
Диапазон продуктов. Скажите, что вам нужно, и у Microsoft, скорее всего, найдется продукт, который сможет сделать это, — от обработки текстов до редактирования изображений, от управления наличностью до отслеживания электронной почты. Компания продолжает агрессивно разрабатывать новое программное обеспечение для удовлетворения быстро изменяющихся потребностей рынка. Совсем недавно она нацелилась на пользователей Интернета, предложив ряд новых товаров, включая ее флагмана — Интернет-сайт msn. com.
Обслуживание и поддержка. Имея дело с Microsoft, вы знаете, на что можете рассчитывать. Если продукт не работает, компания изо всех сил стремится быстро устранить неполадки. Microsoft выделяет значительные ресурсы на поддержку продуктов и обеспечивает
широкие возможности по обслуживанию, включая интерактивные базы знаний, группы новостей, дискуссионные форумы, электронную почту и, конечно, телефонную поддержку.
Hertz — едва ли не крупнейшее в мире агентство по сдаче в аренду автомобилей. Более 7000 пунктов проката компании расположены почти в 150 странах мира и располагают более чем 50 тыс. различных транспортных средств. Однако Hertz испытывает конкуренцию на всех уровнях, начиная от небольших семейных пунктов проката в популярных местах отдыха и заканчивая региональными агентствами и компаниями мирового уровня, включая такие как Ais, Alamo и National. В чем же состоят конкурентные преимущества корпорации Hertzl
Простота резервирования. Набирая номер телефона Hertz, вы получаете немедленный доступ ко всему мировому парку компании. Вы можете быстро и удобно заказать требуемый тип автомобиля, указав, где и когда он вам потребуется. Все обстоит так же просто в случае, если вы вдруг передумали.
Глобальное присутствие. Не имеет значения, где и зачем вам потребовался автомобиль — для сафари в Африке, поездки по Италии или деловой поездки в Айдахо, — вы можете быть абсолютно уверены, что Hertz предоставит вам именно то, что нужно.
Спокойствие. Если вы имеете дело с Hertz, вам не нужно беспокоиться о том, что автомобиля не окажется в нужном месте, что плата удвоится или вам придется оплатить царапину на арендованном автомобиле, которой, на самом деле, уже не меньше года. Кроме того, чтобы помочь вам правильно сориентироваться в пути, компания предлагает специальные карты и новую бортовую навигационную систему.
Вознаграждение за преданность. Как преданный клиент Hertz, вы поощряетесь членством в клубе, предоставляющем вам дополнительные услуги и оказывающем особое внимание.