Вырабатывая свою стратегию

Категория: Написание, разработка и составление бизнес-плана

Если вы несколько ошеломлены свалившимися на вас возможностями выработки стратегии для своей компании, остановитесь и переведите дыхание. Запомните самое важное: стратегия — это не тест, прочтя который вы сразу же получаете высший балл. Нет, это путь, избранный вами для ведения бизнеса на долгое время вперед. Совершенствование стратегии — непрерывный процесс, поэтому не стоит отчаиваться, если не получается сразу увязать все вместе. И не удивляйтесь, если в процессе этого совершенствования вам потребуется постоянно обращаться к разделу "Стратегия компании" вашего бизнес-плана.
Выработка правильной стратегии — постоянная работа над ней: переосмысление, переработка и формулирование по-новому. Если подходить к разработке стратегии с правильной позиции, возможно, этот процесс для вас никогда не завершится.
Приступая к формированию своей собственной стратегии, учтите следующие моменты (они окажутся вам весьма полезны).
Никогда не разрабатывайте стратегию без предварительной подготовки.
Ставьте перед собой очевидные цели и задачи.
Помните, какие именно предположения сделаны вами, и убедитесь, что их поддерживают.
Будьте гибкими, всегда имейте альтернативу.
Умейте понимать запросы, желания и характер своих клиентов.
Всегда имейте представление о своих конкурентах, избегайте недооценивать их.
Мобилизуйте свою силу, сведя к минимуму слабые места.
Выделите свою главную особенность, чтобы обеспечить себе конкурентное преимущество.
Пусть ваша стратегия будет ясной, точной, последовательной и осуществимой.
Громко заявите о стратегии, чтобы не оставалось места для организационных рассуждений и сомнений.
Все эти указания полезны не только при выработке стратегии, но и при ее пересмотре и изменении. Убедитесь, что вы постоянно к ним возвращаетесь, и это стало частью вашего процесса планирования и выработки новой стратегии.
Компании, ответственно относящиеся к выработке стратегии и планированию бизнеса, знают, что достижение цели — это последовательность команд "приготовиться, цель, огонь", а не "приготовиться, огонь, цель". Другими словами, практически любая стратегия — это лучше, чем отсутствие стратегии вообще. Компании с ясными стратегическими целями не всегда достигают их — этого не гарантирует ни одна стратегия. Но в конце концов они будут иметь успех, поскольку придерживаются четкой стратегической линии, заставляющей их ставить правильные вопросы и приходить к верным ответам, часто гораздо лучшим, чем ответы конкурентов.