Выявление сильных и слабых сторон компании

Категория: Написание, разработка и составление бизнес-плана

Сильные стороны вашей компании — это те возможности, ресурсы, профессиональный опыт и знания персонала, на которые вы опираетесь в проведении стратегии,
реализации планов и достижении поставленных целей. Слабые стороны вашей компании — это нехватка каких-либо знаний и навыков или дефицит возможностей и ресурсов по сравнению с вашими конкурентами. Слабые стороны мешают вам действовать в соответствии с выбранной стратегией и планами для в достижения ваших целей.
Когда одна сильная сторона оборачивается другой
В День дураков 1-го апреля 1976 года Стив Возняк и Стивен Джобе выпустили компьютер Apple и открыли компанию Apple Computers. В то время сильной стороной этой вновь образовавшейся компании, очевидно, были технология и новаторство. В течение следующего десятилетия два соучредителя вывели на рынок ряд революционных продуктов, кульминацией которых была Macintosh — машина, которая во многом определила облик современных персональных компьютеров.
По мере роста легендарной компании новшества оставались важным аспектом ее деятельности, но все большее стратегическое значение приобрели разработка товаров, маркетинг и создание мощной торговой марки и имиджа. Сегодня сильные стороны Apple Computers — превосходный дизайн ее товаров и ее торговой марки. При выпуске одного из последних компьютеров компания, к примеру, наделала шуму, предложив необычный выбор цветов. Презентации на международных торговых шоу обычно демонстрируют скорее то, как выглядят новейшие предложения Apple, чем то, на что они способны. В наши дни компания по-прежнему в большой степени полагается на эти новые сильные стороны, поскольку пытается превратиться из производителя компьютеров в мультимедийную компанию, предлагая товары наподобие Ipod (мобильное устройство, в которое вы можете загружать музыку, игры и т.д.), определяющие ее стратегию движения в будущем.
Чтобы составить первоначальное мнение о своей компании, заполните анкету "Сильные и слабые стороны компании". В правой части анкеты для каждой сферы бизнеса проставляется оценка возможностей и ресурсов, в левой — значение этих элементов для вашей отрасли.