Характеристика типовых конкурентных стратегий

Категория: Написание, разработка и составление бизнес-плана
Успех в конкурентной борьбе в большей уровня определяется тем, насколько удачно избрана стратегия поведения фирмы и насколько умело она реализуется на практике. виды поведения фирмы в конкурентной борьбе близко связаны с ранее завоеванными ею взглядами . В зависимости от занимаемой количества рынка выделяют четыре типа фирм: лидеры (40%); претенденты на лидерство (30%); ведомые (20%); аутсайдеры и новички (10%).
Фирма-лидер. сущность ее ролевой функции — активная, знающая оборона. Для этого фирма-лидер обычно прибегает к созданию стоимостных , лицензионных и других барьеров на пути конкурентов; расширению своей участка действия путем диверсификации производства; отступлению с наиболее слабых позиций и занятие более сильных и особенно перспективных; упреждению конкурентов.
Ролевая функция претендентов на лидерство — штурм позиций лидеров. Чрезвычайно эффективной, однако наиболее дорогостоящей и сложной является «фронтальная» штурм , т.е. одновременно по всем основным направлениям — обновление товаров, рекламы, цены и т.д. Атака может иметься также «фланговой», т.е. по какому-то отдельному направлению на стыке сегментов рынка. Претенденты на лидерство практикуют «обход» —переход к производству принципиально новой продукции или изучению новой технологии.
Ролевая функция ведомых в конкурентной борьбе — данное следование на «почтительном» расстоянии от лидеров и претендентов на лидерство, экономия сил и средств.
Аутсайдерам и новичкам приходится довольствоваться малым, отыскиваясь в тени мощных конкурентов. Чаще итого это происходит за счет закрепления в какой-либо рыночной нише и ставки на узкоспециализированное производство.
Основные виды конкурентных стратегий. Существует возможность избежать прямого боя и противостояния с конкурентами — нишевая стратегия.
На практике фирмы-конкуренты могут выбрать интегральный вариант, включающий элементы двух и более видов конкурентной стратегии. данное дает фирмам широкие возможности для уловки в случае столкновений. Если доклад идет о фирме-лидере или о фирме, претендующей на лидерство, то для них более итого подходит силовая стратегия. Ведомые, аутсайдеры и новички более свободны в вы-
боре: им могут принести успех новаторская, нишевая и универсальная стратегии.
убранству с выбором для себя варианта конкурентной
стратегии фирмы сталкиваются и с проблемой тактики конкурентного поведения. Здесь возможны как минимум три варианта:
1) создание новых продуктов, методов , методов сбыта, сервиса и рекламы;
2)  копирование в минимальные сроки и с минимальными затратами результатов тех, кто-нибудь создает что-то новое;
3)  сохранение достигнутых позиций в процесс максимально возможного времени путем повышения свойства , видоизменения ассортимента и других границ .