Завершение SWOT-анализа

Категория: Написание, разработка и составление бизнес-плана

SWOT-анализ позволяет построить матрицу стратегического баланса для вашей компании. В процессе анализа вы объединяете все внутренние факторы, включая сильные и слабые стороны компании. Затем вы сравниваете эти факторы с выявленными вами внешними силами, такими как возможности и угрозы, которые существуют вследствие конкуренции или изменений бизнес-среды. Степень сбалансированности этих факторов определяет, что и когда должна предпринимать ваша компания. Для завершения SWOT-анализа и построения матрицы выполните следующие шаги.
1.  Разделите все выявленные вами сильные стороны на две группы, исходя из того, связаны ли они с потенциальными возможностями в вашей отрасли или со скрытыми угрозами.
2.   Разделите все слабые стороны по тому же принципу: одна группа связана с возможностями, вторая — с угрозами.
3.  Постройте матрицу из 4 квадрантов.
4.  Поместите сильные и слабые стороны компании попарно с возможностями или угрозами в один из четырех квадрантов.



SWOT-анализ — лишь часть подготовки стратегических решений. В их основе лежит здравый смысл. Обязательно продумайте, как укрепить слабые стороны. Затем обратитесь к благоприятным возможностям, обнаруженным в ходе SWOT-анализа. Только после этого позволительно обратиться к другим вопросам и сферам вашей деятельности. При составлении вашего бизнес-плана обязательно обратите внимание на такие моменты.
1.  Укрепите все слабые стороны компании, выявленные вами в тех сферах, где вы сталкиваетесь с серьезными угрозами конкурентов или неблагоприятными тенденциями в изменении бизнес-среды.
2.  Извлекайте выгоду из всех благоприятных для вашего бизнеса возможностей, где ваша компания демонстрирует исключительно сильные стороны.
3.  Работайте над укреплением всех слабых сторон, выявленных в тех сферах, в которых содержатся потенциальные деловые возможности.
4.  Следите за теми сферами бизнеса, в которых вы сильны сегодня, чтобы не столкнуться с неожиданной скрытой угрозой.
В вашем бизнесе, вашей отрасли и на вашем рынке постоянны только изменения. Постоянные изменения означают, что вы не можете выполнить SWOT-анализ единожды и на этом успокоиться. Вы должны регулярно пересматривать SWOT-матрицу по мере роста вашей компании и изменения бизнес-среды. SWOT-анализ — непрерывный процесс, который нужно выполнять раз за разом, памятуя, что это — важная часть цикла вашего бизнес-планирования.